КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА 2023–2024 УЧЕБНЫЙ ГОД Группа раннего развития (1,5-3 года) Здравствуй, детский сад! 4 неделя августа1 нед сентября Октябрь (2-4-я недели сентября) Я в мире человек (1-2-я недели октября) Мой дом (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября) Новогодний праздник (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) Зима (1-я-4-я недели января) Папин день Мамин день (1-я неделя февраля — 1-я неделя марта) Народная игрушка (2-я-4-я недели марта) Адаптировать детей к условиям детского сада. Знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, пожарный). Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к родителям. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Сбор осенних листьев и создание коллективной работы — плаката с самыми красивыми из собранных листьев. Создание коллективного плаката с фотографиями детей. Игра «Кто у нас хороший?». Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки». Новогодний утренник Праздник «Зима». Выставка детского творчества. Фотоколлаж «Я и папа!» Мамин праздник. Игры-забавы. Праздник народной игрушки. Весна (1-я-4-я недели апреля) Лето (1-я-4-я недели мая) Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран. Праздник «Весна». Выставка детского творчества. Праздник «Лето». КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА 2023–2024 УЧЕБНЫЙ ГОД 2 Младшая группа (3-4 года) Интегрирующая тема периода Педагогические задачи До свидания, лето, здравствуй, детский сад! 1 неделя сентября Вызывать у детей радость от пребывания в детском саду. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, повар врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Формировать начальное представления о мерах безопасности. Осень 2-4 недели сентября Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. Формировать начальное представления о мерах безопасности. Подготовка к «Празднику Осени» Мой дом, мой Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным город, моя семья 1 неделя — городом (поселком), его названием, основными 3 неделя ноября достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами Я и моя семья 1-4 недели октября Варианты итоговых мероприятий Развлечение «День Знаний» Подготовка к творческой выставке «Дары Осени» Выставка детскогородительского творчества «Дары Осени». Подготовка выставки совместного творчества детей и родителей «Как я провел лето!» Выставка «Как я провел лето!» Праздник «Осень». Развлечение по ПДД Выставка-конкурс поделок по ПДД и дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, водитель автобуса). Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, День Матери 4 неделя стремление ей помогать, радовать ее; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье; создание положительной эмоциональной атмосферы. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, Здравствуй коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, Зимушка-зима! продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг Новогодний темы «Зима». Формировать способность наблюдать, праздник 4 неделя ноября всматриваться, вслушиваться в явления и объекты зимней 4 неделя декабря природы; замечать их изменения, отмечать характерные изменения как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. Формировать представления о Новом годе как о веселом и добром празднике (Дед Мороз, утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра). Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами Зима 2–4 недели января спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой во дворе, на улице, в парке, в поездке. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. Продолжать знакомить с элементарными ПДД. Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с День «военными» профессиями. защитника Воспитывать любовь к Родине. Отечества 1–3 недели Формировать первичные гендерные представления (воспитывать февраля в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Весна 8 Марта 4- неделя февраля —1 недели марта Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Знакомство с Формировать начальные представления о многообразии культур народов Урала, национальных традициях и обычаях, народной культурой и гостеприимстве, вежливости в общении. Расширять в целом представления о народной игрушке традициями 2–4 недели марта) (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. 1 неделя апреля Расширять представления о весне. профилактике ДДТТ (в МБДОУ) Развлечение «Мамы и малыши» Акция «Помоги птицам» (кормушки сделанные своими руками+корм) Новогодний утренник. Выставка детского творчества. Фотовыставка «Зимние забавы» Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества. Фотоколлаж «Мой папа - …» Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей. Фотоколлаж «Моя мама – самая…» Фольклорный праздник. Выставка детского Воспитывать умение замечать красоту весенней природы. творчества. Расширять представления о сезонных изменениях (в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять Газета фото-коллаж представления о простейших связях в природе (потеплело — «Подари улыбку появилась травка и т. д.). Побуждать детей отражать миру!» впечатления о весне в разных видах художественной 1 апреля – День деятельности. Развивать позитивное самоощущение, связанного с состоянием Развлечение, улыбки! раскрепощенности, уверенности в себе. посвященное Дню Развивать чувство юмора, расширять кругозор, развивать юмора и смеха 2 неделя внимание и память. Формировать первичные знания о космосе, космонавтах, звездах, Просмотр День планетах иллюстраций, Космонавтики видеороликов 3 неделя «Книжка-малышка» Международный Воспитывать желание и потребность «читать» книги, необходимость бережного отношения к книге. своими руками день детской (совместно с книги родителями, 4 неделя воспитателем) Формировать элементарные представления по правилам Просмотр День пожарной пожарной безопасности. Ознакомить с профессией МЧС, людях, иллюстраций, безопасности кто помогает в сложную минуту. видеороликов. 1 неделя мая Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь Праздник, к Родине. Формировать элементарные представления о посвященный Дню 9 мая празднике, посвященном Дню Победы. Победы. День Победы Воспитывать уважение к ветеранам войны, труженикам тыла и Газета-коллаж детям войны. «Бессмертный полк». 2 неделя Международный день Семьи Расширять представления детей о своей семье. Формировать представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать Неделя Здоровья уважение к труду близких взрослых. ЗОЖ. Продолжать формировать первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни, развивать тему «Физкультура в нашей жизни», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Здравствуй лето Расширять представления детей о лете. красное 1 неделя День Формирование эмоционально-положительного отношения к экологии окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость (понимание того, что в природе все взаимосвязано, нельзя уничтожать то, что не можем создать). «Моя семья. «Генеалогическое древо» Мероприятие здоров!» (совместное) «Будь Семейная выставка «Поделки из ненужных вещей» КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА 2023 –2024 УЧЕБНЫЙ ГОД Средняя группа (4-5лет) Тема День знаний До свидания, лето, здравствуй, детский сад! 1 неделя сентября Осень 2-4 недели сентября 1– 3 недели октября « Я» в мире 4 неделя октября — 2 неделя ноября Мой город, моя страна 3 неделя ноября День Матери 4 неделя Развернутое содержание работы Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на возможно произошедшие изменения на территории детского сада, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (заведующий, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, врач, дворник, повар и др.). Формировать первичные представления по ПДД. Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. ЗОЖ. Формированать первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Знакомить с родным городом (районом). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию, г. Екатеринбург, Орджоникидзевский район Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; Варианты итоговых мероприятий Развлечение «День знаний» Выставка совместного творчества детей и родителей «Как я провел лето!» Выставка детскогородительского творчества «Дары Осени». День Здоровья. (День Бегуна) Фотогазета «Моя бабушка – самая лучшая!». Тематическая прогулка. Выставка фотогазеты (совместная воспитатель, родители, дети) «Мой город, моя страна». Подготовка и проведение выставкиконкурса поделок по ПДД и профилактике ДДТТ. Развлечение «Мамы и малыши» Зима Здравствуй, Зимушка-зима Новогодний праздник 4 неделя ноября — 4 неделя декабря 2 -3 января День защитника Отечества 1– 3 недели февраля способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье; создание положительной эмоциональной атмосферы. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы «Зима». Формировать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты зимней природы; замечать их изменения, отмечать характерные изменения как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. Продолжать формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра). Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, животных, птицах где всегда зима. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой (профилактика ДДТТ). Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер). Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Изготовление подарков папам, дедушкам, прадедушкам. Акция «Помоги птицам» «Кормушка своими руками» – совместная деятельность. Подготовка к утреннику. Новогодний утренник. Выставка детского творчества. Фотовыставка «Зимние забавы» Катание на санках, лыжах, минилыжах Просмотр видеороликов. Акция «Засветись!» Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества. Фотоколлаж «Мой папа – самый…»» Весна 8 Марта 4 неделя февраля — 1 неделя марта Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудницам детского сада. Расширять гендерные представления. Изготовление подарков маме, бабушке, прабабушке, воспитателям. Знакомство с народной культурой и Формировать представления о многообразии культур народов Урала, национальных традициях и обычаях, традициями 2–4 недели марта содействовать формированию чувства толерантности к людям различных национальностей. Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством – фольклором. 21 марта - День Кукольника Познакомить и закрепить основные знания о кукольном театре, его традиции и истории. Расширить представления о видах кукол, кукольных театрах. Научить планировать свои действия в условиях игровой импровизации. Объединить детей в творческом процессе. 1 неделя апреля 1 апреля – день Улыбок! Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду по оформлению «Огорода на подоконнике» День Космонавтики 2 неделя апреля Международный день детской книги 3 неделя апреля День пожарной безопасности 4 неделя День Победы 1 неделя мая Формирование первичных представлений о выдающихся космонавтах и достижениях России в области космонавтики, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей. Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. Фотоколлаж «Моя мама –самая…» Фольклорный праздник. Выставка детского творчества (рисунок, аппликация, лепка). Изготовление кукол. Выставка «Моя любимая кукла». Газета-коллаж семейных «Подари миру». фото улыбку Совместное мероприятие «Огород подоконнике» Развлечение, видеопросмотр роликов о космосе на Воспитывать желание и потребность «читать» книги, необходимость бережного отношения к книге. Выставка книг, изготовленных руками детей (с помощью воспитателей, родителей); Формировать элементарные знания ответственное отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы. Выставка рисунков, поделок на противопожарную тематику. Встреча с представителями МЧС Праздник, посвященный Победы. Дню Международный день Семьи 2-3 неделя Неделя Здоровья 4 неделя «Здравствуй, Лето красное, солнышко ясное!» 1 неделя День экологии Воспитывать уважение к ветеранам войны, труженикам тыла и детям войны. Города-герои, города-труженники тыла. Выставка детского творчества. (Изготовление поздравительных открыток) Газета-коллаж «Бессмертный полк». Расширять представления детей о своей семье. Формировать представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. ЗОЖ. Продолжать формировать первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни, развивать тему «Физкультура в нашей жизни», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Семейный проект «Генеалогическое древо». Экология. Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость. Расширять представления детей о лете. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Привлекать детей к посильному труду по оформлению цветников на прогулочном участке. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу, во дворе, на улице «Внимание – каникулы!» (профилактика ДДТТ) Праздник «Лето». Мероприятие здоров!» «Будь Семейная выставка поделок из бросового материала. «Я берегу природу!» Квест-игра по профилактике ДДТТ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА 2023 –2024 УЧЕБНЫЙ ГОД Старшая группа (5-6 лет) Тема Осень День знаний 1 неделя сентября Осень 1-я– 4-я недели сентября Я вырасту здоровым 1 неделя октября Мой город, моя страна, моя планета 2– 3 недели октября День Мультфильм ов Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к Развлечение школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные «День знаний». отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения на территории детского сада: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (заведующий, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, врач, медицинская сестра, повар, Целевая прогулка дворник). «Улицы района. Какие Формирование представлений о ПДД. опасности таят» Правила поведения в дворе, на улице. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с Выставка совместного сельскохозяйственными профессиями. творчества детей и Закреплять знания о правилах безопасного поведения в родителей «Как я природе. Формировать обобщенные представления об осени провел лето!» как времени года, приспособленности растений и животных к Праздник «Осень». изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Выставка детскоРасширять представления о неживой природе. родительского творчества «Дары Осени». Расширять представления о здоровье и здоровом образе День Здоровья жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. (День Бегуна) Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Расширять представления детей о родном крае. Знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Выставка детского Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно творчества. жить в мире со всеми народами, знать и уважать их Фотоколлаж «Я и мой культуру, обычаи и традиции. район» Расширить кругозор. Закрепить знания детей о героях мультфильмов, развивать Развлечение умение играть в команде, вызвать познавательный интерес к «Музыкальная детским песням. викторина по мультфильмам» 4 неделя День Расширять представления детей о родной стране, о Просмотр репродукций, народного единства 1 неделя ноября 2-3 неделя ноября Зима Новый год 4 неделя ноября — 4 неделя декабря (2-я– 4-я недели января) День защитника Отечества 1-я 3-я недели февраля государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней .Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы «Зима». Формировать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты зимней природы; замечать их изменения, отмечать характерные изменения как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой (профилактика ДДТТ). Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, животных, птицах где всегда зима. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой (профилактика ДДТТ). Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными фото, видеороликов Подготовка и проведение выставкиконкурса поделок по ПДД и профилактике ДДТТ. Акция «Засветись!» Подготовка и проведение акции «Помоги птицам» «Кормушка своими руками» – совместная деятельность. Праздник Новый год. Выставка детского творчества. Акция «Засветись!» Выставка детского творчества, фотоколлаж «Зимние забавы». Катание на санках, лыжах, минилыжах. Просмотр видеоматериалов по безопасному поведению в зимнее время. Викторина по ПДД и профилактике ДДТТ Праздник 23 февраля — День защитника Отечества. Выставка детского творчества. родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), Фотовыставка «Мой боевой техникой. Расширять гендерные представления, папа – ………!» формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Международн ый женский день 4 неделя февраля —1 неделя марта Весна Народная культура и традиции 2– 3 недели 21 марта Всемирный день Поэзии 1 неделя апреля Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Продолжать формировать представления о многообразии культур народов Урала, национальных традициях и обычаях. Расширять представления о народной игрушке (матрешки бирюльки). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством, с народными традициями и обычаями, с народным декоративноприкладным искусством (Городец, Полов-Майдан, Гжель). Помочь детям осмысленно воспинимать поэтические тексты, устанавливать простые причинные связи между событиями. воспитывать любовь к русской природе через восприятие поэтического текста. Продолжать знакомить детей с творчеством таких поэтов как А.С. Пушкин, Б.В. Заходер, Введенский А.И., Высотская О.И. и др. Пробудить интерес к детской поэзии. 1 апреля – день Улыбок! Расширять представления детей о весне. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду по оформлению «Огорода на подоконнике» Формирование первичных представлений о выдающихся День Космонавтики космонавтах и достижениях России в области космонавтики, 2 неделя интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных апреля людей. Международн ый день детской книги 3 неделя апреля День пожарной безопасности 4 неделя Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. фотовыставка «Моя любимая мама!» Фольклорный праздник. Выставка детского творчества «Многонациональная культура Урала» Конкурс чтецов среди воспитанников старшего возраста Газета-коллаж семейных «Подари миру». фото улыбку Совместное мероприятие «Огород подоконнике» на Развлечение видеопросмотр роликов о космосе Воспитывать желание и потребность «читать» книги, необходимость бережного отношения к книге. Выставка книг, изготовленных руками детей (с помощью воспитателей, родителей); Формировать элементарные знания ответственное отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Воспитывать чувства благодарности Выставка рисунков, поделок на противопожарную тематику. Встреча с представителями людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. День Победы 1 неделя мая Международн ый день семьи 2 неделя 3 Неделя Здоровья 4 неделя 24 мая День славянской письменности и культуры 1 июня - День Защиты детей 5 июня - День защиты окружающей среды 23 июня – Международн ый Олимпийский день МЧС Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Праздник День Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной Победы. Выставка войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с детского творчества. памятниками героям Великой Отечественной войны. (изготовление поздравительных открыток) Газета-коллаж «Бессмертный полк». Воспитывать у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Продолжать формировать у детей Проект представление о семье, о людях, которые любят и заботятся «Генеалогическое друг о друге; Воспитывать у детей чувство дружбы, любви и древо» вежливого отношения к своей семье, к своим близким. ЗОЖ. Продолжать формировать первичные ценностные Мероприятие «Будь представления о здоровье и здоровом образе жизни, развивать здоров!» тему «Физкультура в нашей жизни», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Знакомить дошкольников со славянской культурой. Просмотр иллустраций, Продолжить формирование интереса и уважения к родной видеороликов, культуре. Развивать познавательный интерес, расширять мультфильмов. кругозор. Познакомить со старославянским алфавитом; Выставка детского Обратить внимание детей на значимость каждой буквы творчества кириллицы. Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гордости за страну, в которой мы живём, уважение к народным традициям. Расширение знаний, умений и навыков по безопасному Квест-игра по правилам поведению дома, в быту, на улице, в лесу, в парке, на водоемах. ПДД профилактике ДДТТ Расширять положительное отношение к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость (понимание того, что в природе все взаимосвязано), желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды; формирование первичных представлений по экологической Выставка-конкурс безопасности (вместе с родителями) и первоначальных поделок из бросовых сведений о рациональном использовании природных ресурсов материалов на примерах использования воды энергии в быту (вместе с (совместное творчество род формирование навыков экологически грамотного и воспитателя, безопасного поведения в повседневной жизни. воспитанников, родителей) Пропаганда здорового образа жизни и олимпийского движения. Развивать интерес к активному и здоровому образу жизни; к физическим упражнениям, физической культуре; Малые Олимпийские воспитывать чувство коллективизма, товарищества, игры взаимовыручки; обогатить знания детей о появлении, истории Олимпийских игр. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА 2023 –2024 УЧЕБНЫЙ ГОД Подготовительная к школе группа (6-7лет) Тема День знаний 1 неделя сентября Осень 2–4 недели сентября Я вырасту здоровым 1 неделя октября Мой город, моя страна, моя планета 2– 3 недели октября День Мультфильмов 4 неделя окт День народного единства 1 неделя ноября 3-4 неделя Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Праздник Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и «День знаний». чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с Выставка детскосельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о родительского правилах безопасного поведения в природе; о временах года творчества «Дары последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное Осени». отношение к природе. Расширять представления детей об Праздник «Осень». особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. День Здоровья Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. (День Бегуна) Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Расширять представления детей о родном крае. Знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля Выставка детского — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в творчества. мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи Фотоколлаж «Я и и традиции. Расширить кругозор. мой район» Закрепить знания детей о героях отечественных мультфильмов, развивать умение играть в команде, вызвать познавательный интерес к детским песням. Развлечение «Музыкальная викторина по мультфильмам» Расширять представления детей о родной стране, о Просмотр государственных праздниках. Сообщать детям элементарные репродукций, фото, сведения об истории России. Углублять и уточнять видеороликов представления о Родине —России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России . Рассказывать детям о гражданах страны, которыми гордятся. .Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Расширять представления о правилах поведения в городе, Подготовка и элементарных правилах дорожного движения, углубленное о проведение знаками дорожного движения, правам и обязанностям выставки-конкурса участников движения. поделок по ПДД и профилактике ДДТТ. Акция «Засветись!» Зима Новый год 4— 3-я неделя декабря) (2-я–4-я недели января) День защитника Отечества (1-я–3-я недели февраля) Весна Международный женский день 4 неделя февраля — 1 неделя Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима». Формировать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты зимней природы; замечать их изменения, отмечать характерные изменения как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой (профилактика ДДТТ). Подготовка и проведение акции «Помоги птицам» «Кормушка своими руками» – совместная деятельность. Праздник Новый год. Выставка детского творчества. Акция «Засветись!» Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Выставка детского Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы творчества. (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой Продолжать знакомить с природой в зимний период в различных частях планеты. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Продолжать формировать представление о зимних видах спорта. Массовое катание на санках, лыжах, минилыжах Формировать представления о безопасном поведении людей Викторина по ПДД зимой (профилактика ДДТТ). Акция «Засветись!» Расширять представления детей о Российской армии. Праздник Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать 23 февраля — Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в День защитника годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов Отечества. прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви Выставка детского к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, творчества. воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять Фотоколлаж «Мой гендерные представления, формировать у мальчиков стремление папа – самый…» быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, Праздник 8 Марта. коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, Выставка детского продуктивной, музыкально-художественной чтения) вокруг темы творчества. семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к Фотоколлаж «Моя воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать мама – самая…» у мальчиков представления о том, что мужчины должны марта) Народная культура и традиции 2–4 недели марта 1 неделя апреля День Космонавтики 2 неделя апреля Международный день детской книги 3 неделя апреля День пожарной безопасности 4 неделя День Победы 1-я неделя мая Международный день Семьи 2 неделя 24 мая День славянской письменности и культуры 3 неделя внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами. Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. 1 апреля – День улыбок Формирование первичных представлений о выдающихся космонавтах и достижениях России в области космонавтики, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей. Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. Газета-коллаж семейных фото «Подари улыбку миру». Развлечение видеопросмотр роликов о космосе Воспитывать желание и потребность «читать» книги, необходимость бережного отношения к книге. Выставка книг, изготовленных руками детей (с помощью воспитателей, Формировать элементарные знания ответственное отношения к родителей); выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в Выставка рисунков, экстремальных ситуациях. Помочь детям запомнить правила поделок на пожарной безопасности. Воспитывать чувства благодарности противопожарную людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. тематику. Встреча с представителями МЧС Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Праздник Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о День Победы. победе нашей страны в Выставка детского войне. Знакомить с памятниками героям Великой творчества. Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. Газета фото-коллаж Продолжать воспитывать у детей чувства любви и уважения к «Моя дружная родителям, гордости за свою семью. Продолжать формировать у семья!» детей представление о семье, о людях, которые любят и заботятся друг о друге; Воспитывать у детей чувство дружбы, любви и вежливого отношения к своей семье, к своим родителям Знакомить дошкольников со славянской культурой. Продолжить формирование интереса и уважения к родной культуре. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор. Познакомить со старославянским алфавитом; Обратить внимание детей на значимость каждой буквы кириллицы. Воспитывать Просмотр иллюстраций, видеороликов, детское творчество любовь к Родине, чувство патриотизма, гордости за страну, в которой мы живём, уважение к народным традициям. До свидания, детский сад, Здравствуй, школа! 3-4 неделя мая Лето Красное пришло! 1 июня - День Защиты детей 5 июня - День защиты окружающей среды 23 июня – Международный Олимпийский день Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. Праздник «До свидания, детский сад!». Расширение знаний, умений и навыков по безопасному поведению дома, в быту, на улице, в лесу, в парке, на водоемах. Квест-игра по правилам ПДД профилактике ДДТТ Расширять положительное отношение к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость (понимание того, что в природе все взаимосвязано), желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды; формирование первичных представлений по экологической безопасности (вместе с родителями) и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примерах использования воды энергии в быту (вместе с род формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Пропаганда здорового образа жизни и олимпийского движения. Развивать интерес к активному и здоровому образу жизни; к физическим упражнениям, физической культуре; воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки; обогатить знания детей о появлении, истории Олимпийских игр. Выставка-конкурс поделок из бросовых материалов Малые Олимпийские игры План образовательной деятельности дает интегральное представление о структуре и содержании реализуемой образовательной программы, с учетом особенностей развития и преемственности ведущих видов деятельности в каждый возрастной период дошкольного детства.