Комплексно-тематическое планирование 2023-2024 учебный год

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
НА 2023–2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Группа раннего развития (1,5-3 года)
Здравствуй,
детский сад!
4 неделя августа1 нед сентября

Октябрь
(2-4-я недели
сентября)

Я в мире человек
(1-2-я недели
октября)

Мой дом (3-я
неделя октября
— 2-я неделя
ноября)
Новогодний
праздник (3-я
неделя ноября —
4-я неделя
декабря)
Зима
(1-я-4-я недели
января)
Папин день
Мамин день (1-я
неделя февраля
— 1-я неделя
марта)
Народная
игрушка (2-я-4-я
недели марта)

Адаптировать детей к условиям детского сада. Знакомить
с детским садом как ближайшим социальным окружением
ребенка (помещением и оборудованием группы: личный
шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).
Знакомить с детьми, воспитателем. Способствовать
формированию положительных эмоций по отношению к
детскому саду, воспитателю, детям.
Формировать элементарные представления об осени
(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке
детского сада). Дать первичные представления о сборе
урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Расширять знания о домашних животных и птицах.
Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и
птиц осенью.
Формировать представления о себе как о человеке; об
основных частях тела человека, их назначении.
Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.
Формировать навык называть воспитателя по имени и
отчеству. Формировать первичное понимание того, что
такое хорошо и что такое плохо; начальные
представления о здоровом образе жизни.
Знакомить детей с родным городом (поселком): его
названием, объектами (улица, дом, магазин,
поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями
(врач, продавец, пожарный).
Организовывать все виды детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы Нового года и
новогоднего праздника.
Формировать элементарные представления о зиме
(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке
детского сада). Расширять знания о домашних животных и
птицах. Знакомить с некоторыми особенностями
поведения лесных зверей и птиц зимой.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к
родителям.
Знакомить с народным творчеством на примере народных
игрушек. Знакомить с устным народным творчеством
(песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при
организации всех видов детской деятельности.

Сбор осенних
листьев и создание
коллективной
работы — плаката
с самыми
красивыми из
собранных
листьев.
Создание
коллективного
плаката с
фотографиями
детей. Игра «Кто у
нас хороший?».
Тематическое
развлечение «Мои
любимые
игрушки».
Новогодний
утренник

Праздник «Зима».
Выставка детского
творчества.
Фотоколлаж «Я и
папа!»
Мамин праздник.
Игры-забавы.
Праздник
народной игрушки.

Весна
(1-я-4-я недели
апреля)
Лето
(1-я-4-я недели
мая)

Формировать элементарные представления о весне
(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке
детского сада). Расширять знания о домашних животных и
птицах. Знакомить с некоторыми особенностями
поведения лесных зверей и птиц весной.
Формировать элементарные представления о лете
(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке
детского сада). Расширять знания о домашних животных и
птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с
некоторыми особенностями поведения лесных зверей и
птиц летом. Познакомить с некоторыми животными
жарких стран.

Праздник «Весна».
Выставка детского
творчества.
Праздник «Лето».

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
НА 2023–2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
2 Младшая группа (3-4 года)
Интегрирующая
тема периода

Педагогические задачи

До свидания,
лето,
здравствуй,
детский сад!
1 неделя сентября

Вызывать у детей радость от пребывания в детском саду.
Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим
социальным окружением ребенка: профессии сотрудников
детского сада (воспитатель, помощник воспитателя,
музыкальный руководитель, инструктор по физическому
воспитанию, повар врач, дворник), предметное окружение,
правила поведения в детском саду, взаимоотношения со
сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой
группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать
игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей
друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует
помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские,
доброжелательные отношения между детьми (коллективная
художественная работа, песенка о дружбе, совместные
игры).
Формировать начальное представления о мерах безопасности.

Осень
2-4 недели
сентября

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в
природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени
сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист,
доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на
природе.
Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке
предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву.
Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение
замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за
погодой.
Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить
с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц
осенью.
Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на
осенние темы.

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом
образе жизни. Формировать образ Я. Формировать
элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать
представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные
представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена
членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать
представления о своей семье.
Формировать начальное представления о мерах безопасности.
Подготовка к «Празднику Осени»
Мой дом, мой Знакомить с домом, с предметами домашнего
обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным
город, моя семья
1 неделя —
городом (поселком), его названием, основными
3 неделя ноября
достопримечательностями.
Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с
правилами поведения в городе, с элементарными правилами
Я и моя семья
1-4 недели
октября

Варианты итоговых
мероприятий
Развлечение «День
Знаний»

Подготовка к
творческой выставке
«Дары Осени»
Выставка детскогородительского
творчества «Дары
Осени».

Подготовка
выставки
совместного
творчества детей и
родителей «Как я
провел лето!»
Выставка «Как я
провел лето!»

Праздник «Осень».
Развлечение по ПДД

Выставка-конкурс
поделок по ПДД и

дорожного движения, светофором, надземным и подземным
переходами (взаимодействие с родителями).
Знакомить с «городскими» профессиями (полицейский,
продавец, парикмахер, водитель автобуса).
Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме,
День Матери
4 неделя
стремление ей помогать, радовать ее;
способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье;
создание положительной эмоциональной атмосферы.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой,
Здравствуй
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
Зимушка-зима!
продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг
Новогодний
темы «Зима». Формировать способность наблюдать,
праздник
4 неделя ноября
всматриваться, вслушиваться в явления и объекты зимней
4 неделя декабря
природы; замечать их изменения, отмечать характерные
изменения как в непосредственно образовательной, так и в
самостоятельной деятельности детей.
Формировать представления о Новом годе как о веселом и
добром празднике (Дед Мороз, утренники; новогодние
спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние
развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра).
Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами
Зима
2–4 недели января спорта.
Формировать представления о безопасном поведении зимой во
дворе, на улице, в парке, в поездке.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в
ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать
бережное отношение к природе, умение замечать красоту
зимней природы. Расширять представления о сезонных
изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой,
поведение зверей и птиц). Формировать первичные
представления о местах, где всегда зима. Побуждать детей
отражать полученные впечатления в разных непосредственно
образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в
соответствии с их индивидуальными и возрастными
особенностями. Продолжать знакомить с элементарными ПДД.
Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с
День
«военными» профессиями.
защитника
Воспитывать любовь к Родине.
Отечества
1–3
недели Формировать первичные гендерные представления (воспитывать
февраля
в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать
защитниками Родины).
Весна
8 Марта
4- неделя
февраля —1
недели марта

Организовывать все виды детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг
темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к
воспитателям.

Знакомство
с Формировать начальные представления о многообразии культур
народов Урала, национальных традициях и обычаях,
народной
культурой
и гостеприимстве, вежливости в общении.
Расширять в целом представления о народной игрушке
традициями
2–4 недели марта) (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с
народными промыслами.
Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
1 неделя апреля
Расширять представления о весне.

профилактике ДДТТ
(в МБДОУ)
Развлечение «Мамы
и малыши»
Акция «Помоги
птицам» (кормушки
сделанные своими
руками+корм)

Новогодний
утренник.
Выставка детского
творчества.

Фотовыставка
«Зимние забавы»

Праздник,
посвященный
Дню защитника
Отечества.
Выставка детского
творчества.
Фотоколлаж «Мой
папа - …»
Праздник 8 Марта.
Выставка детского
творчества,
развлечения,
коллективное
творчество, игры
детей.
Фотоколлаж «Моя
мама – самая…»
Фольклорный
праздник.

Выставка детского

Воспитывать умение замечать красоту весенней природы.
творчества.
Расширять представления о сезонных изменениях (в погоде,
растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять
Газета фото-коллаж
представления о простейших связях в природе (потеплело —
«Подари улыбку
появилась травка и т. д.). Побуждать детей отражать
миру!»
впечатления о весне в разных видах художественной
1 апреля – День деятельности.
Развивать позитивное самоощущение, связанного с состоянием
Развлечение,
улыбки!
раскрепощенности, уверенности в себе.
посвященное Дню
Развивать чувство юмора, расширять кругозор, развивать
юмора и смеха
2 неделя
внимание и память.
Формировать первичные знания о космосе, космонавтах, звездах, Просмотр
День
планетах
иллюстраций,
Космонавтики
видеороликов
3 неделя
«Книжка-малышка»
Международный Воспитывать желание и потребность «читать» книги,
необходимость бережного отношения к книге.
своими
руками
день детской
(совместно
с
книги
родителями,
4 неделя
воспитателем)
Формировать элементарные представления по правилам
Просмотр
День пожарной
пожарной безопасности. Ознакомить с профессией МЧС, людях, иллюстраций,
безопасности
кто помогает в сложную минуту.
видеороликов.
1 неделя мая
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь Праздник,
к Родине. Формировать элементарные представления о
посвященный Дню
9 мая
празднике, посвященном Дню Победы.
Победы.
День Победы
Воспитывать уважение к ветеранам войны, труженикам тыла и
Газета-коллаж
детям войны.
«Бессмертный полк».
2 неделя
Международный
день Семьи

Расширять представления детей о своей семье. Формировать
представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь,
мама, папа, бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка).
Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста;
имен родителей.
Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать
Неделя Здоровья
уважение к труду близких взрослых.
ЗОЖ. Продолжать формировать первичные ценностные
представления о здоровье и здоровом образе жизни, развивать
тему «Физкультура в нашей жизни», «Солнце, воздух и вода –
наши лучшие друзья»
Здравствуй лето Расширять представления детей о лете.
красное
1 неделя День Формирование эмоционально-положительного отношения к
экологии
окружающему миру, умения видеть его красоту и
неповторимость (понимание того, что в природе все
взаимосвязано, нельзя уничтожать то, что не можем создать).

«Моя
семья.
«Генеалогическое
древо»
Мероприятие
здоров!»
(совместное)

«Будь

Семейная выставка
«Поделки
из
ненужных вещей»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
НА 2023 –2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Средняя группа (4-5лет)
Тема
День знаний
До свидания, лето,
здравствуй,
детский сад!
1 неделя сентября

Осень
2-4 недели сентября

1–
3 недели октября
« Я» в мире

4 неделя октября —
2 неделя ноября
Мой город, моя
страна
3 неделя ноября

День Матери
4 неделя

Развернутое содержание работы
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к
школе, книге. Формировать дружеские между детьми.
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим
социальным окружением ребенка (обратить внимание на
возможно произошедшие изменения на территории
детского сада, расширять представления о профессиях
сотрудников детского сада (заведующий, воспитатель,
помощник воспитателя, музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре, врач, дворник, повар
и др.).
Формировать первичные представления по ПДД.
Расширять представления детей об осени (сезонные
изменения в природе, одежде людей, на участке детского
сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах,
фруктах, ягодах, грибах.
Знакомить с сельскохозяйственными профессиями
(тракторист, доярка и др.).
Знакомить с правилами безопасного поведения на
природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать
осеннюю листву.
Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение
замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за
погодой.
Расширять знания о домашних животных и птицах.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения
лесных зверей и птиц осенью.
Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на
осенние темы.
ЗОЖ. Формированать первичные ценностные
представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Формировать положительную самооценку, образ Я
(помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в
том, что он хороший, что его любят).
Развивать представления детей о своем внешнем облике.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние
близких людей, формировать уважительное, заботливое
отношение к пожилым родственникам.
Знакомить с родным городом (районом).
Формировать начальные представления о родном крае, его
истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
Расширять представления о профессиях. Знакомить с
некоторыми выдающимися людьми, прославившими
Россию, г. Екатеринбург, Орджоникидзевский район
Расширять представления о видах транспорта и его
назначении. Расширять представления о правилах
поведения в городе, элементарных правилах дорожного
движения.
Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к
маме, стремление ей помогать, радовать ее;

Варианты итоговых
мероприятий
Развлечение
«День
знаний»

Выставка совместного
творчества детей и
родителей «Как я
провел лето!»

Выставка детскогородительского
творчества «Дары
Осени».

День Здоровья. (День
Бегуна)

Фотогазета «Моя
бабушка – самая
лучшая!».
Тематическая прогулка.
Выставка фотогазеты
(совместная
воспитатель, родители,
дети) «Мой город, моя
страна».
Подготовка и
проведение выставкиконкурса поделок по
ПДД и профилактике
ДДТТ.
Развлечение «Мамы и
малыши»

Зима
Здравствуй,
Зимушка-зима
Новогодний
праздник
4 неделя ноября —
4 неделя декабря

2 -3 января

День защитника
Отечества
1–
3 недели февраля

способствовать созданию теплых взаимоотношений в
семье; создание положительной эмоциональной
атмосферы.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы «Зима».
Формировать способность наблюдать, всматриваться,
вслушиваться в явления и объекты зимней природы;
замечать их изменения, отмечать характерные изменения
как в непосредственно образовательной, так и в
самостоятельной деятельности детей.
Продолжать формирование представлений о Новом годе
как веселом и добром празднике (утренники; новогодние
спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей
новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья,
здоровья, добра). Организовывать все виды детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового
года и новогоднего праздника.
Расширять представления детей о зиме.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между
явлениями живой и неживой природы.
Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать
красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке.
Формировать исследовательский и познавательный
интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять
представления о местах, животных, птицах где всегда
зима.
Знакомить с зимними видами спорта.
Формировать представления о безопасном поведении
людей зимой (профилактика ДДТТ).
Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат,
танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой
(танк, самолет, военный крейсер). Воспитывать любовь к
Родине.
Осуществлять гендерное воспитание (формировать у
мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать
защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к
мальчикам как будущим защитникам Родины).
Приобщать к русской истории через знакомство с
былинами о богатырях.
Изготовление подарков папам, дедушкам, прадедушкам.

Акция
«Помоги
птицам»
«Кормушка
своими
руками» – совместная
деятельность.

Подготовка к
утреннику.
Новогодний утренник.
Выставка
детского
творчества.
Фотовыставка «Зимние
забавы»

Катание на санках,
лыжах, минилыжах
Просмотр
видеороликов. Акция
«Засветись!»
Праздник,
посвященный Дню
защитника Отечества.
Выставка детского
творчества.
Фотоколлаж «Мой
папа – самый…»»

Весна
8 Марта
4 неделя февраля —
1 неделя марта

Организовывать все виды детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к
маме, бабушке.
Воспитывать уважение к воспитателям, другим
сотрудницам детского сада.
Расширять гендерные представления.
Изготовление подарков маме, бабушке, прабабушке,
воспитателям.

Знакомство с
народной культурой и Формировать представления о многообразии культур
народов Урала, национальных традициях и обычаях,
традициями
2–4 недели марта
содействовать формированию чувства толерантности к
людям различных национальностей. Расширять
представления о народной игрушке. Знакомить с
народными промыслами.
Продолжать знакомить с устным народным творчеством –
фольклором.
21 марта - День
Кукольника

Познакомить и закрепить основные знания о кукольном
театре, его традиции и истории. Расширить представления
о видах кукол, кукольных театрах. Научить планировать
свои действия в условиях игровой импровизации.
Объединить детей в творческом процессе.

1 неделя
апреля

1 апреля – день Улыбок!
Расширять представления детей о весне. Развивать умение
устанавливать простейшие связи между явлениями живой
и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Расширять представления о правилах безопасного
поведения на природе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать элементарные экологические
представления.
Формировать представления о работах, проводимых
весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному
труду по оформлению «Огорода на подоконнике»

День
Космонавтики
2 неделя апреля
Международный день
детской книги
3 неделя
апреля
День пожарной
безопасности
4 неделя

День Победы
1 неделя мая

Формирование первичных представлений о выдающихся
космонавтах и достижениях России в области
космонавтики, интереса и чувства гордости за успехи
страны и отдельных людей.

Праздник 8 Марта.
Выставка детского
творчества.
Фотоколлаж «Моя мама
–самая…»

Фольклорный
праздник.

Выставка
детского
творчества (рисунок,
аппликация, лепка).
Изготовление кукол.
Выставка
«Моя
любимая кукла».

Газета-коллаж
семейных
«Подари
миру».

фото
улыбку

Совместное
мероприятие
«Огород
подоконнике»
Развлечение,
видеопросмотр
роликов о космосе

на

Воспитывать желание и потребность «читать» книги,
необходимость бережного отношения к книге.

Выставка
книг,
изготовленных руками
детей (с помощью
воспитателей,
родителей);

Формировать элементарные знания ответственное
отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружить знаниями, умениями и навыками
необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые
помогают нам в трудных ситуациях.
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать
любовь к Родине. Формировать элементарные
представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Выставка
рисунков,
поделок
на
противопожарную
тематику.
Встреча
с
представителями МЧС
Праздник,
посвященный
Победы.

Дню

Международный
день Семьи
2-3 неделя

Неделя Здоровья
4 неделя

«Здравствуй, Лето
красное, солнышко
ясное!»
1 неделя
День экологии

Воспитывать уважение к ветеранам войны, труженикам
тыла и детям войны. Города-герои, города-труженники
тыла.

Выставка детского
творчества.
(Изготовление
поздравительных
открыток)
Газета-коллаж
«Бессмертный полк».

Расширять представления детей о своей семье.
Формировать представления о родственных отношениях в
семье (сын, дочь, мама, папа, бабушка, дедушка,
прабабушка, прадедушка). Закреплять знание детьми
своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.
Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать
уважение к труду близких взрослых.
ЗОЖ. Продолжать формировать первичные ценностные
представления о здоровье и здоровом образе жизни,
развивать тему «Физкультура в нашей жизни», «Солнце,
воздух и вода – наши лучшие друзья».

Семейный проект
«Генеалогическое
древо».

Экология. Формирование эмоционально-положительного
отношения к окружающему миру, умения видеть его
красоту и неповторимость. Расширять представления
детей о лете. Продолжать воспитывать бережное
отношение к природе. Формировать элементарные
экологические представления.
Привлекать детей к посильному труду по оформлению
цветников на прогулочном участке.
Развивать умение устанавливать простейшие
связи между явлениями живой и неживой природы, вести
сезонные наблюдения.
Знакомить с летними видами спорта.
Формировать представления о безопасном
поведении в лесу, во дворе, на улице «Внимание –
каникулы!» (профилактика ДДТТ)

Праздник «Лето».

Мероприятие
здоров!»

«Будь

Семейная выставка
поделок из бросового
материала. «Я берегу
природу!»

Квест-игра
по
профилактике ДДТТ

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
НА 2023 –2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Старшая группа (5-6 лет)
Тема
Осень
День знаний
1 неделя
сентября

Осень
1-я–
4-я недели
сентября

Я вырасту
здоровым
1 неделя
октября

Мой город,
моя
страна, моя
планета
2–
3 недели
октября

День
Мультфильм
ов

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых
мероприятий
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к Развлечение
школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные «День знаний».
отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским
садом как ближайшим социальным окружением ребенка
(обратить внимание на произошедшие изменения на
территории детского сада: покрашен забор, появились новые
столы), расширять представления о профессиях сотрудников
детского сада (заведующий, воспитатель, помощник
воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по
физической культуре, врач, медицинская сестра, повар, Целевая прогулка
дворник).
«Улицы района. Какие
Формирование представлений о ПДД.
опасности таят»
Правила поведения в дворе, на улице.
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с Выставка совместного
сельскохозяйственными профессиями.
творчества детей и
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в родителей «Как я
природе. Формировать обобщенные представления об осени провел лето!»
как времени года, приспособленности растений и животных к Праздник «Осень».
изменениям в природе, явлениях природы. Формировать
первичные представления об экосистемах, природных зонах. Выставка детскоРасширять представления о неживой природе.
родительского
творчества «Дары
Осени».
Расширять представления о здоровье и здоровом образе День Здоровья
жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. (День Бегуна)
Формировать положительную самооценку.
Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и
отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о
самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как
важен для общества их труд.
Расширять представления детей о родном крае. Знакомить с
достопримечательностями региона, в котором живут дети.
Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за
достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Выставка детского
Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно творчества.
жить в мире со всеми народами, знать и уважать их Фотоколлаж «Я и мой
культуру, обычаи и традиции.
район»
Расширить кругозор.
Закрепить знания детей о героях мультфильмов, развивать Развлечение
умение играть в команде, вызвать познавательный интерес к «Музыкальная
детским песням.
викторина по
мультфильмам»

4 неделя
День

Расширять представления детей о родной стране, о

Просмотр репродукций,

народного
единства
1 неделя
ноября

2-3 неделя
ноября

Зима
Новый год
4 неделя
ноября — 4
неделя
декабря

(2-я–
4-я недели
января)

День
защитника
Отечества
1-я
3-я недели
февраля

государственных праздниках; развивать интерес к истории
своей страны; воспитывать гордость за свою страну,
любовь к ней .Знакомить с историей России, гербом и флагом,
мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших
Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) —
огромная многонациональная страна; Москва — главный
город, столица нашей Родины.
Расширять представления о видах транспорта и его
назначении. Расширять представления о правилах поведения в
городе, элементарных правилах дорожного движения.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы «Зима». Формировать
способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в
явления и объекты зимней природы; замечать их изменения,
отмечать характерные изменения как в непосредственно
образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Привлекать детей к активному и разнообразному участию в
подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать
чувство удовлетворения, возникающее при участии в
коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с
основами праздничной культуры. Формировать
эмоционально положительное отношение к предстоящему
празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Поощрять стремление поздравить близких с праздником,
преподнести подарки, сделанные своими руками.
Продолжать знакомить с традициями празднования Нового
года в различных странах.
Формировать представления о безопасном поведении людей
зимой (профилактика ДДТТ).
Расширять представления детей о зиме.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между
явлениями живой и неживой природы.
Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать
красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в
ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания
о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах,
животных, птицах где всегда зима.
Знакомить с зимними видами спорта.
Формировать представления о безопасном поведении людей
зимой (профилактика ДДТТ).

Расширять представления детей о Российской армии.
Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать
Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в
годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от
врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей
в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными

фото, видеороликов

Подготовка
и
проведение выставкиконкурса поделок по
ПДД и профилактике
ДДТТ.
Акция «Засветись!»
Подготовка и
проведение акции
«Помоги птицам»
«Кормушка
своими
руками» – совместная
деятельность.

Праздник Новый год.
Выставка детского
творчества.

Акция «Засветись!»

Выставка детского
творчества,
фотоколлаж «Зимние
забавы».
Катание на санках,
лыжах, минилыжах.

Просмотр
видеоматериалов
по
безопасному
поведению в зимнее
время.
Викторина по ПДД и
профилактике ДДТТ
Праздник
23 февраля —
День защитника
Отечества.
Выставка детского
творчества.

родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), Фотовыставка «Мой
боевой техникой. Расширять гендерные представления, папа – ………!»
формировать в мальчиках стремление быть сильными,
смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках
уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Международн
ый
женский день
4 неделя
февраля
—1 неделя
марта
Весна
Народная
культура
и традиции
2–
3 недели
21 марта Всемирный
день Поэзии

1 неделя
апреля

Организовывать все виды детской деятельности (игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательноисследовательской,
продуктивной,
музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме,
бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять
гендерные представления, формировать у мальчиков
представления о том, что мужчины должны внимательно и
уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к
изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким
людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Продолжать формировать представления о многообразии
культур народов Урала, национальных традициях и обычаях.
Расширять представления о народной игрушке (матрешки
бирюльки). Знакомить с народными промыслами. Продолжать
знакомить с устным народным творчеством, с народными
традициями и обычаями, с народным декоративноприкладным искусством (Городец, Полов-Майдан, Гжель).
Помочь детям осмысленно воспинимать поэтические тексты,
устанавливать простые причинные связи между событиями. воспитывать любовь к русской природе через восприятие
поэтического текста. Продолжать знакомить детей с
творчеством таких поэтов как А.С. Пушкин, Б.В. Заходер,
Введенский А.И., Высотская О.И. и др. Пробудить интерес к
детской поэзии.
1 апреля – день Улыбок!

Расширять представления детей о весне. Расширять
представления о правилах безопасного поведения на природе.
Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать
элементарные экологические представления.
Формировать представления о работах, проводимых весной в
саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду по
оформлению «Огорода на подоконнике»
Формирование первичных представлений о выдающихся
День
Космонавтики космонавтах и достижениях России в области космонавтики,
2 неделя
интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных
апреля
людей.
Международн
ый день
детской
книги
3 неделя
апреля
День
пожарной
безопасности
4 неделя

Праздник 8 Марта.
Выставка детского
творчества.
фотовыставка «Моя
любимая мама!»

Фольклорный
праздник.
Выставка детского
творчества
«Многонациональная
культура Урала»
Конкурс чтецов среди
воспитанников
старшего возраста

Газета-коллаж
семейных
«Подари
миру».

фото
улыбку

Совместное
мероприятие
«Огород
подоконнике»

на

Развлечение
видеопросмотр
роликов о космосе

Воспитывать желание и потребность «читать» книги,
необходимость бережного отношения к книге.

Выставка
книг,
изготовленных руками
детей (с помощью
воспитателей,
родителей);

Формировать элементарные знания ответственное отношения к
выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить
знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия
в экстремальных ситуациях. Помочь детям запомнить правила
пожарной безопасности. Воспитывать чувства благодарности

Выставка
рисунков,
поделок
на
противопожарную
тематику.
Встреча с
представителями

людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
День Победы
1 неделя мая

Международн
ый день семьи
2 неделя
3
Неделя
Здоровья
4 неделя
24 мая День
славянской
письменности
и культуры

1 июня - День
Защиты детей
5 июня - День
защиты
окружающей
среды

23 июня –
Международн
ый
Олимпийский
день

МЧС

Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Праздник День
Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной Победы. Выставка
войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с детского творчества.
памятниками героям Великой Отечественной войны.
(изготовление
поздравительных
открыток)
Газета-коллаж
«Бессмертный полк».
Воспитывать у детей чувства любви и уважения к родителям,
гордости за свою семью. Продолжать формировать у детей Проект
представление о семье, о людях, которые любят и заботятся «Генеалогическое
друг о друге; Воспитывать у детей чувство дружбы, любви и древо»
вежливого отношения к своей семье, к своим близким.
ЗОЖ. Продолжать формировать первичные ценностные Мероприятие «Будь
представления о здоровье и здоровом образе жизни, развивать здоров!»
тему «Физкультура в нашей жизни», «Солнце, воздух и вода –
наши лучшие друзья».
Знакомить
дошкольников
со
славянской
культурой. Просмотр иллустраций,
Продолжить формирование интереса и уважения к родной видеороликов,
культуре.
Развивать познавательный интерес, расширять мультфильмов.
кругозор.
Познакомить со старославянским алфавитом; Выставка
детского
Обратить внимание детей на значимость каждой буквы творчества
кириллицы. Воспитывать любовь к Родине, чувство
патриотизма, гордости за страну, в которой мы живём,
уважение к народным традициям.

Расширение знаний, умений и навыков по безопасному
Квест-игра по правилам
поведению дома, в быту, на улице, в лесу, в парке, на водоемах. ПДД профилактике
ДДТТ
Расширять положительное отношение к окружающему миру,
умения видеть его красоту и неповторимость (понимание того,
что в природе все взаимосвязано), желания сохранить
окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между
собственными действиями и состоянием окружающей среды;
формирование первичных представлений по экологической
Выставка-конкурс
безопасности (вместе с родителями) и первоначальных
поделок из бросовых
сведений о рациональном использовании природных ресурсов
материалов
на примерах использования воды энергии в быту (вместе с
(совместное творчество
род формирование навыков экологически грамотного и
воспитателя,
безопасного поведения в повседневной жизни.
воспитанников,
родителей)
Пропаганда здорового образа жизни и олимпийского
движения. Развивать интерес к активному и здоровому образу
жизни; к физическим упражнениям, физической культуре;
Малые Олимпийские
воспитывать чувство коллективизма, товарищества,
игры
взаимовыручки; обогатить знания детей о появлении, истории
Олимпийских игр.

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
НА 2023 –2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Подготовительная к школе группа (6-7лет)
Тема
День
знаний 1 неделя
сентября

Осень
2–4 недели
сентября

Я вырасту
здоровым
1 неделя октября

Мой город, моя
страна, моя
планета
2–
3 недели октября
День
Мультфильмов
4 неделя окт
День народного
единства
1 неделя ноября

3-4 неделя

Развернутое содержание работы

Варианты
итоговых
мероприятий
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Праздник
Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и «День знаний».
чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.
Формировать
представления
о
профессии учителя и
«профессии» ученика, положительное отношение к этим видам
деятельности.
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с Выставка детскосельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о родительского
правилах безопасного поведения в природе; о временах года творчества «Дары
последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное Осени».
отношение к природе. Расширять представления детей об Праздник «Осень».
особенностях отображения осени в произведениях искусства.
Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках,
аппликации.
Расширять знания о творческих профессиях.
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. День Здоровья
Воспитывать
стремление вести здоровый образ жизни. (День Бегуна)
Формировать положительную самооценку.
Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств
родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе,
о своей семье, о том, где работают родители, как важен для
общества их труд.
Расширять представления детей о родном крае. Знакомить с
достопримечательностями региона, в котором живут дети.
Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за
достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля Выставка детского
— наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в творчества.
мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи Фотоколлаж «Я и
и традиции. Расширить кругозор.
мой район»
Закрепить знания детей о героях отечественных мультфильмов,
развивать умение играть в команде, вызвать познавательный
интерес к детским песням.
Развлечение
«Музыкальная
викторина по
мультфильмам»
Расширять представления детей о родной стране, о
Просмотр
государственных праздниках. Сообщать детям элементарные
репродукций, фото,
сведения об истории России. Углублять и уточнять
видеороликов
представления о Родине —России. Поощрять интерес детей к
событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство
гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе
и гимне России . Рассказывать детям о гражданах страны,
которыми гордятся. .Воспитывать уважение к людям разных
национальностей и их обычаям.
Расширять представления о правилах поведения в городе,
Подготовка
и
элементарных правилах дорожного движения, углубленное о
проведение
знаками дорожного движения, правам и обязанностям
выставки-конкурса
участников движения.
поделок по ПДД и
профилактике
ДДТТ.

Акция «Засветись!»

Зима
Новый год
4—
3-я неделя
декабря)

(2-я–4-я недели
января)

День защитника
Отечества
(1-я–3-я недели
февраля)

Весна
Международный
женский день
4 неделя
февраля —
1 неделя

Организовывать все виды детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг
темы «Зима». Формировать способность наблюдать,
всматриваться, вслушиваться в явления и объекты зимней
природы; замечать их изменения, отмечать характерные
изменения как в непосредственно образовательной, так и в
самостоятельной деятельности детей.
Привлекать детей к активному и разнообразному участию в
подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать
чувство удовлетворения, возникающее при участии в
коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с
основами праздничной культуры. Формировать эмоционально
положительное отношение к предстоящему празднику,
желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять
стремление поздравить близких с праздником, преподнести
подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с
традициями празднования Нового года в различных странах.
Формировать представления о безопасном поведении людей
зимой (профилактика ДДТТ).

Подготовка и
проведение акции
«Помоги птицам»
«Кормушка своими
руками»
–
совместная
деятельность.

Праздник Новый
год.
Выставка детского
творчества.

Акция «Засветись!»

Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Выставка детского
Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы творчества.
(холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности
людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой
Продолжать знакомить с природой в зимний период в различных
частях планеты. Формировать представления об особенностях
зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
Продолжать формировать представление о зимних видах спорта. Массовое катание
на санках, лыжах,
минилыжах
Формировать представления о безопасном поведении людей Викторина по ПДД
зимой (профилактика ДДТТ).
Акция «Засветись!»
Расширять представления детей о Российской армии. Праздник
Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать 23 февраля —
Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в День защитника
годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов Отечества.
прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви Выставка детского
к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, творчества.
воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять Фотоколлаж «Мой
гендерные представления, формировать у мальчиков стремление папа – самый…»
быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим
защитникам Родины.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, Праздник 8 Марта.
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, Выставка детского
продуктивной, музыкально-художественной чтения) вокруг темы творчества.
семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к Фотоколлаж «Моя
воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать мама – самая…»
у мальчиков представления о том, что мужчины должны

марта)

Народная
культура
и традиции
2–4 недели
марта

1 неделя
апреля
День
Космонавтики
2 неделя апреля

Международный
день детской
книги
3 неделя
апреля
День пожарной
безопасности
4 неделя

День
Победы
1-я неделя мая

Международный
день Семьи
2 неделя

24 мая День
славянской
письменности и
культуры
3 неделя

внимательно и уважительно
относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению
подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и
чуткое отношение к самым близким людям, формировать
потребность радовать близких добрыми делами.
Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять
представления об искусстве, традициях и обычаях народов
России. Продолжать знакомить детей с народными песнями,
плясками. Расширять представления о разнообразии народного
искусства,
художественных
промыслов (различные виды
материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать
интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение
к произведениям искусства.
1 апреля – День улыбок

Формирование первичных представлений о выдающихся
космонавтах и достижениях России в области космонавтики,
интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных
людей.

Фольклорный
праздник.
Выставка детского
творчества.

Газета-коллаж
семейных
фото
«Подари
улыбку
миру».
Развлечение
видеопросмотр
роликов о космосе

Воспитывать желание и потребность «читать» книги,
необходимость бережного отношения к книге.

Выставка
книг,
изготовленных
руками детей (с
помощью
воспитателей,
Формировать элементарные знания ответственное отношения к родителей);
выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить
знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в Выставка рисунков,
экстремальных ситуациях. Помочь детям запомнить правила поделок
на
пожарной безопасности. Воспитывать чувства благодарности противопожарную
людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
тематику.
Встреча с
представителями
МЧС
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Праздник
Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о День Победы.
победе нашей страны в
Выставка детского
войне. Знакомить
с
памятниками
героям
Великой творчества.
Отечественной войны.
Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек,
родителей.
Рассказывать о преемственности
поколений защитников
Родины: от былинных богатырей
до
героев
Великой
Отечественной
войны.
Газета фото-коллаж
Продолжать воспитывать у детей чувства любви и уважения к
«Моя дружная
родителям, гордости за свою семью. Продолжать формировать у
семья!»
детей представление о семье, о людях, которые любят и заботятся
друг о друге; Воспитывать у детей чувство дружбы, любви и
вежливого отношения к своей семье, к своим родителям
Знакомить дошкольников со славянской культурой. Продолжить
формирование интереса и уважения к родной культуре.
Развивать познавательный интерес, расширять кругозор.
Познакомить со старославянским алфавитом; Обратить внимание
детей на значимость каждой буквы кириллицы. Воспитывать

Просмотр
иллюстраций,
видеороликов,
детское творчество

любовь к Родине, чувство патриотизма, гордости за страну, в
которой мы живём, уважение к народным традициям.
До свидания,
детский сад,
Здравствуй,
школа!
3-4 неделя мая
Лето Красное
пришло!
1 июня - День
Защиты детей
5 июня - День
защиты
окружающей
среды

23 июня –
Международный
Олимпийский
день

Организовывать все виды детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг
темы прощания с детским садом и поступления в школу.
Формировать эмоционально положительное отношение к
предстоящему поступлению в 1-й класс.

Праздник
«До свидания,
детский сад!».

Расширение знаний, умений и навыков по безопасному
поведению дома, в быту, на улице, в лесу, в парке, на водоемах.

Квест-игра по
правилам ПДД
профилактике
ДДТТ

Расширять положительное отношение к окружающему миру,
умения видеть его красоту и неповторимость (понимание того,
что в природе все взаимосвязано), желания сохранить
окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между
собственными действиями и состоянием окружающей среды;
формирование первичных представлений по экологической
безопасности (вместе с родителями) и первоначальных сведений
о рациональном использовании природных ресурсов на примерах
использования воды энергии в быту (вместе с
род формирование навыков экологически грамотного и
безопасного поведения в повседневной жизни.
Пропаганда здорового образа жизни и олимпийского движения.
Развивать интерес к активному и здоровому образу жизни; к
физическим упражнениям, физической культуре; воспитывать
чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки; обогатить
знания детей о появлении, истории Олимпийских игр.

Выставка-конкурс
поделок из
бросовых
материалов

Малые
Олимпийские игры

План образовательной деятельности дает интегральное представление о структуре и содержании
реализуемой образовательной программы, с учетом особенностей развития и преемственности ведущих
видов деятельности в каждый возрастной период дошкольного детства.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».