Программа управленческой деятельности

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Орджоникидзевского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 265

ПРОГРАММА
УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
руководителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 265

Автор: Попенко Т.А.

Екатеринбург
2025 год

1

Содержание
Номер п/п

Разделы программы

Страницы

1.

Паспорт Программы управленческой деятельности

3

2.

Анализ сферы реализации Программы управленческой деятельности

5

3.

Направления Программы управленческой деятельности

9

4.

План финансирования Программы управленческой деятельности

11

5.

Мониторинг деятельности учреждения.

14

6.

План мероприятий Программы управленческой деятельности.

17

7.

Заключение

21

2

1. Паспорт Программы.
Основания
разработки
Программы

Проблема

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и
для 1.
дополнениями);
2.
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
3.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»;
4.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642 «Об утверждении государственной
программы Российской Федерации «Развитие образования»;
5.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции развития
дополнительного образования детей до 2030 года»;
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
7.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – Федеральная программа) разработана в
соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809);
8.
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 N 162-Д «Об
утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
9.
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»;
10.
Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка (Свердловская область)», утвержденный Протоколом
заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по приоритетным стратегическим проектам Свердловской области
от 17.12.2018 № 18;
11.
Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 28.10.2022 г. № 3360 «Об
утверждении Муниципальной программы «Развитие системы образования и создание условий для организации отдыха и
оздоровления детей в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2023 – 2027 года» (с изменениями и
дополнениями).
Образовательное пространство организовано без учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, РППС
возрастных групп не удовлетворяет потребности детей (группы раннего возраста и группа компенсирующей направленности)
в самостоятельной деятельности, самовыражении, низкая профессиональная подготовка педагогов для реализации
современных образовательных технологий и методик и недостаточное сотрудничество с семьёй приводят к ухудшению
качества дошкольного образования, снижению эффективности образовательного процесса и недостаточному уровню
3

взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений.
Цель Программы
Задачи по
достижению целей
Программы

Ожидаемые
результаты
реализации
Программы

Финансовое
обеспечение
программы
Целевые
показатели

Совершенствование образовательного пространства МБДОУ для повышения качества образования воспитанников,
обеспечивающее повышение квалификации педагогов на 80% и достижение вовлеченности родителей в образовательный
процесс не менее чем на 70%.
Управление качеством образования:
 Совершенствовать образовательное пространство МБДОУ, обновить и пополнить РППС в группах для детей раннего
возраста и группе компенсирующей направленности.
Управления образовательным учреждением:
 Обеспечить прохождение курсов повышения квалификации не менее 80% педагогов для реализации современных
образовательных технологий и методик.
Организация сотрудничества с родителями и социального партнерства:
 Разработать и реализовать план мероприятий с участием родителей, обеспечивающих практическое участие в
конкурсах и проектной деятельности не менее 70% семей воспитанников.
Управление качеством образования:
 Внедрение и реализация современных образовательных технологий и методик.
 РППС в группах пополнена и обновлена (обновлены центры активности в группе раннего возраста № 1 (2-3 лет);
замена стульев группа № 9 (1.5-2 лет); пополнение центров активности в группе компенсирующей направленности
(«Речевичок»; «Художник»).
 Проведен косметический ремонт: в группах (№1, № 2, № 9) и музыкальном зале (основное здание, филиал)
 Проведен капитальный ремонт центрального крыльца и дорожек на территории МБДОУ (основное здание, филиал).
Управление образовательным учреждением:
 Повысили квалификацию - 80% педагогов.
 Аттестованы на категорию 100% педагогов.
Организации сотрудничества с родителями и социального партнерства:
 Приняли участие в конкурсах, проектной деятельности и мероприятиях различного уровня не менее 70% от общего
количества родителей.
Выполнение Программы обеспечивается за счет средств:
1) бюджетные средства
2) внебюджетные средства.
Управление качеством образования:
 Повышение качества образования воспитанников с учетом их возраста и индивидуальных особенностей на 90%.
 Доля занятий в реализации образовательной деятельности проводится с использованием современных методик и
4

технологий - не менее 70 %.
 РППС необходимая для реализации образовательных программ приведена в соответствие с учетом возраста и
индивидуальных возможностей воспитанников на 100 %.
 Удовлетворенность родителей качеством образования в МБДОУ 99 %.
Управление образовательным учреждением:
 Обеспеченность МБДОУ квалифицированными кадрами (100 %);
 Доля педагогических работников, повысивших квалификацию и профессиональное мастерство, владеющих
современными образовательными технологиями и методиками (не менее 80%).
Организация сотрудничества с родителями и социального партнерства:
 Удовлетворённость родителей от организации сотрудничества с детским садом -99 %;
 Доля родителей, участвующих в конкурах, проектной деятельности и мероприятиях различного уровня не менее 70 %.
за Ответственный за контроль и реализацию Программы: заведующий МБДОУ.
и Разработчики Программы: заведующий МБДОУ, заместитель заведующего по ВМР, рабочая группа педагогов МБДОУ.

Ответственные
разработку
реализацию
Программы
Общие затраты и источники финансирования для реализации Программы управленческой деятельности на 2025-2026 год
Затраты
Сумма, руб.
На разработку программы

0,00

На реализацию программы

200 000,00

Итого

200 000,00
Источники финансирования

Сумма, руб.

Бюджетные средства

120 000,00

Внебюджетные средства

80 000,00

Итого

200 000,00

2. Анализ сферы реализации Программы управленческой деятельности.
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 265
5

Краткое наименование: МБДОУ детский сад № 265
Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Юридический адрес: 620088, г. Екатеринбург, ул. Кировградская, 77;
Фактический адрес: 620088, г. Екатеринбург, ул. Кировградская, 77; ул. Кировградская, 47 А.
График работы: пятидневный; понедельник - пятница с 7:30 ч. до 18:00 ч.; суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные. Длительность
пребывания детей в детском саду 10,5 часов.
Адрес электронной почты: mdou265@eduekb.ru, адрес сайта: http://265.tvoysadik.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 265 расположен в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест.
Детский сад имеет 2 отдельно стоящих здания. Здание, расположенное по адресу: город Екатеринбург, ул. Кировградская, 77 открыто в 1959
году. Пристрой к зданию постройки 1989 года. Здание двухэтажное, количество групп – 5. Территория имеет 5 групповых прогулочных участков с
верандами и с разнообразными малыми формами; спортивная площадка.
Здание, расположенное по адресу: город Екатеринбург, ул. Кировградская, 47а открыто после реконструкции и капитального ремонта в 2015
году. Здание двухэтажное, рассчитано на 4 возрастные группы (в 2024-2025 учебном году одна возрастная группа не была укомплектована). На
территории оборудовано 4 групповых прогулочных участка с верандами и с разнообразными малыми формами; спортивная площадка. Групповые
помещения и кабинеты МБДОУ оснащены средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими дидактическими
материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем.
В МБДОУ детский сад № 265 функционирует 8 групп общеразвивающей направленности: 1 группа для детей дошкольного возраста от 1,5-2
лет, 2 группы для детей дошкольного возраста от 2-3 лет, 1 группа для детей дошкольного возраста 3-4 лет, 2 группы для детей дошкольного
возраста 4-5 лет, 1 группа для детей дошкольного возраста 5-6 лет, 1 группа для детей дошкольного возраста 5-7 лет компенсирующей
направленности. Количество воспитанников в 2024-2025 учебном году в соответствии с муниципальным заданием – 150 человек, из них 15 детей с
ОВЗ.
Результаты деятельности МБДОУ за три года (2022, 2023, 2024).
По итогам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в МБДОУ, проводимой в 2025 году результат
составил 99 баллов, а в 2022 году итоговый балл - 93.58, динамика составила 5.42 балла.
В целом по МБДОУ удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности
соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
В учреждении 8 групп, совмещенный физкультурный и музыкальный зал, кабинеты специалистов, методический кабинет. Имеются развивающие
пособия и игрушки.
В результате деятельности детского сада по решению задачи по усовершенствованию здоровьесберегающей среды в МБДОУ, обеспечивающей
комфортные условия всем участникам образовательного процесса получены следующие результаты:
 увеличение доли оснащения МБДОУ современным оборудованием на 55% по сравнению с 2022 годом (закуплено оборудование для ЛФК,
разработаны методические и программные материалы, предназначенными для физического развития, двигательной деятельности и оздоровления
воспитанников;
6

 снижение детской заболеваемости через приобщение воспитанников к здоровому образу жизни (мониторинг заболеваемости и посещаемости
воспитанников, индекс заболеваемости на 2025 год 4,0 по сравнению с 2022 годом снижен на 5,8 (количество дней, пропущенных по болезни за месяц х
100%);
 увеличение показателей высокого уровня здоровья и физического развития детей на 25% по сравнению с 2022 годом (сопоставление
индивидуальных показателей, характеризующих уровень развития ребенка, с их средними значениями для данной возрастно-половой группы детей).
Вывод: мероприятия по оздоровлению детей являются системными и эффективными, поставленная задача выполнена.
В результате решения задачи программы развития по обеспечению роста профессиональной компетентности педагогов МБДОУ в части
освоения современных программ, методик и технологий, позволяющих повысить качество работы по здоровьесбережению получены следующие
результаты:
 детский сад укомплектован педагогами на 85 % согласно штатному расписанию (вакансия 2 воспитателя).
 доля сотрудников с высоким уровнем сформированности культуры здоровья составляет 95 % (ценностное отношение к здоровью и здоровому
образу жизни (собственному и обучающихся) (увеличение на 20%),
 технологическая готовность к ведению здорового образа жизни и осуществлению профессионально-ориентированной деятельности,
направленной на сохранение, укрепление и формирование здоровья обучающихся, увеличение 50%;
 активность сотрудников в деятельности по сохранению, укреплению и формированию своего здоровья и здоровья воспитанников)
(увеличение на 50%).
Вывод: детский сад укомплектован кадрами на 85%, педагоги повышают свой профессиональный уровень, участвуют в методической работе,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и здоровьесбережения дошкольников. Поставленная задача выполнена.
В результате решения задачи по организации работу с родителями и социальными партнерами в рамках реализации проектов: «Здоровая среда»,
«Здоровое поколение», «Как сохранить здоровье педагога?», «Здоровье – наш общий путь к успеху» получены следующие результаты:
 по результатам проведения анализа реализации проектов: «Здоровая среда», «Здоровое поколение», «Как сохранить здоровье педагога?»,
«Здоровье – наш общий путь к успеху» все мероприятия выполнены полностью;
 состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные;
 доля родителей и социальных партнеров, принявших участие в реализации проектов Программы: «Здоровая среда», «Здоровое поколение», «Как
сохранить здоровье педагога?», «Здоровье – наш общий путь к успеху» составила 40 % от общего числа родителей МБДОУ, привлечено к мероприятиям
проектов 4 организации - социальных партнеров от общего числа партнеров МБДОУ.
В результате деятельности образовательного учреждения в рамках программы развития получены следующие показатели эффективности:
 усовершенствована здоровьесберегающая среда в соответствии с потребностями и особенностями воспитанников, запросами семьи; приобретено
оборудование в рамках парциальной программы Бережнова О.В., Бойко В.В. «Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «МАЛЫШИКРЕПЫШИ», Тимофеева Л. Л. Парциальная программа «Бадминтон для дошкольников», оборудование для занятий ЛФК;
 в МБДОУ создана здоровьесберегающая модель обучения и воспитания детей дошкольного возраста, обеспечивающая стабильную
положительную динамику показателей здоровья детей (заболеваемость, группа здоровья, физическое развитие, физическая подготовленность,
посещаемость и пропуски по болезни), способствующая формированию культуры здорового образа жизни (ценности, традиции, привычки) с учетом
7

социокультурного окружения. Предусмотрен комплекс взаимосвязанных мероприятий: фитнес для детей, занятия стретчинг, занятия по общей
физической подготовке, лесные прогулки, реализуется программа выходного дня «Мама, папа, я –спортивная семья», «Четыре сезона (спорт летом,
осенью, зимой, весной)»;
 наблюдается высокая готовность педагога к ведению здорового образа жизни и осуществлению профессионально-ориентированной деятельности,
направленной на сохранение, укрепление и формирование здоровья обучающихся, как результат применения в работе здоровьесберегающих программ,
методик и технологий.
 организовано сотрудничество: ДЮСШ 19, МБУ ДО ЦДЮ «Созвездие», ЕМУП Спортивный комплекс Уралмаш, ГАУЗ СО "ДГБ № 15";
Библиотека № 2.
Однако по результатам проведения самоанализа деятельности образовательной организации выявлены следующие проблемы:
 Образовательное пространство не соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей; РППС возрастных групп не удовлетворяет
потребности детей (группы раннего возраста и группа компенсирующей направленности) в самостоятельной деятельности, самовыражении, что
ведет к снижению интереса воспитанников к образовательной деятельности и ограничивает развитие воспитанников.
 Недостаточный уровень профессиональной подготовки педагогов, педагоги нуждаются в повышении своей квалификации, особенно в реализации
современных образовательных технологий и методик. что снижает эффективность образовательного процесса.
 Родители мало вовлечены в деятельность детского сада, в процесс воспитания и обучения своего ребенка, что снижает активность семьи в
поддержке воспитательного процесса и затрудняет формирование единого подхода к развитию ребенка между детским садом и семьей.

Формулировка
проблемы
Целевые группы
Последствия не
решения
проблемы
Последствия
решения

Сущность программы управленческой деятельности.
Образовательное пространство организовано без учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, РППС
возрастных групп не удовлетворяет потребности детей (группы раннего возраста и группа компенсирующей направленности) в
самостоятельной деятельности, самовыражении, низкая профессиональная подготовка педагогов для реализации современных
образовательных технологий и методик и недостаточное сотрудничество с семьёй приводят к ухудшению качества
дошкольного образования, снижению эффективности образовательного процесса и недостаточному уровню взаимодействия
между всеми участниками образовательных отношений.
Родители (законные представители), педагогические работники, воспитанники МБДОУ.
Для детского сада: снижение конкурентоспособности среди других детских садов, уменьшение количества поступающих детей.
Для воспитанников: трудности адаптации к школьному обучению.
Для педагогов: снижение удовлетворенности в профессиональной деятельности, повышение риска профессионального
выгорания.
Для родителей: неудовлетворенность уровнем предоставляемых образовательных услуг, невысокий уровень коммуникации с
педагогическим коллективом.
Для детского сада: повышение конкурентоспособности среди других детских садов, увеличение количества воспитанников,
посещающих детский сад.
8

проблемы

Для воспитанников: успешная адаптация к школе.
Для педагогов: удовлетворение от профессиональной деятельности, снижение уровня стресса и усталости.
Для родителей: удовлетворенность уровнем предоставляемых образовательных услуг, понимание динамики развития ребенка и
осмысленное участие в образовательном процессе.

3. Направления Программы управленческой деятельности.
Цель: Совершенствование образовательного пространства МБДОУ для повышения качества образования воспитанников, обеспечивающее
повышение квалификации педагогов на 80% и достижение вовлеченности родителей в образовательный процесс не менее чем на 70%
Задача

Задачи, направления и управленческие действия Программы на 2025-2026 год.
Ожидаемый результат
Показатель
Единица
измерения

Исходное
значение,
2025 г.

Итогово
е
значени
е
показат
еля к
2026
году

%

75

90

%

45

70

%

65

100

Управление качеством образования
Совершенствовать
образовательное пространство
МБДОУ,
обновить
и
пополнить РППС в группах
для детей раннего возраста и
группе
компенсирующей
направленности.

 Внедрение
и
реализация современных
образовательных
технологий и методик.
 РППС
в
группах
пополнена и обновлена
(обновлены
центры
активности
в
группе
раннего возраста № 1 (2-3
лет);
замена
стульев
группа № 9 (1.5-2 лет);
пополнение
центров

 Повышение
качества
образования
воспитанников с учетом их возраста и
индивидуальных особенностей на 90%.
 Доля
занятий
в
реализации
образовательной деятельности проводится с
использованием современных методик и
технологий - не менее 70 %.
 РППС необходимая для реализации
образовательных программ приведена в
соответствие
с
учетом
возраста
и
индивидуальных
возможностей
воспитанников на 100 %.

9

Обеспечить
прохождение
курсов
повышения
квалификации не менее 80%
педагогов для реализации
современных образовательных
технологий и методик.

Разработать и реализовать
план мероприятий с участием
родителей, обеспечивающих
практическое
участие
в
конкурсах
и
проектной
деятельности не менее 70%
семей воспитанников.

активности
в
группе
 Удовлетворенность родителей качеством
компенсирующей
образования в МБДОУ 99 %.
направленности
(«Речевичок»;
«Художник»).
 Проведен
косметический ремонт: в
группах (№1, № 2, № 9) и
музыкальном
зале
(основное здание, филиал)
 Проведен капитальный
ремонт
центрального
крыльца и дорожек на
территории
МБДОУ
(основное
здание,
филиал).
Управление образовательным учреждением
 Повысили
 Обеспеченность
МБДОУ
квалификацию
- 80% квалифицированными кадрами (100 %);
педагогов.
 Доля
педагогических
работников,
 Аттестованы
на повысивших
квалификацию
и
категорию
100% профессиональное мастерство, владеющих
педагогов.
современными
образовательными
технологиями и методиками (не менее 80%).
Организация сотрудничества с родителями и социальное партнерство
Приняли участие в конкурсах,
 Удовлетворённость
родителей
от
проектной
деятельности организации
и
сотрудничества с детским садом
мероприятиях различного уровня
-99 %;
не менее 70% от общего
 Доля родителей, участвующих в конкурах,
количества родителей.
проектной деятельности и мероприятиях
различного уровня не менее 70 %.

%

75

99

%

85

100

%

60

80

%

75

99

%

20

70

10

4. План финансирования программы
Управленческие действия
Источники
финансирования

Управление качеством образования
Организационно-аналитическая деятельность:
Муниципальный
1. Провести диагностику образовательного пространства МБДОУ, выявить бюджет
образовательные потребности и возможности интеграции современных методик.
2. Подготовить рекомендации по совершенствованию РППС в возрастных группах Внебюджетные
средства
Проектная деятельность:
1. Определить стратегические направления внедрения современных подходов и
создать рабочую группу педагогов для разработки концепции совершенствования
образовательного пространства.
2. Совместно с педагогами разработать проект поэтапного введения эффективных
средств стимулирования детской активности
Кадровая работа:
1. Реализовать систему подготовки и переподготовки кадров, включая
организацию курсов повышения квалификации и тренингов по актуальным
направлениям.
2. Привлечь опытных консультантов и методистов к сотрудничеству для
сопровождения внедрения новых практик специалистами и практиками высокого
уровня.
Финансовое обеспечение:
1. Составить смету расходов на приобретение необходимого оборудования,
материалов и программного обеспечения, организовать мероприятия по
привлечению дополнительного финансирования (внебюджетная деятельность,
субсидии, гранты).
2. Контролировать целевое использование выделенных средств, обеспечивать
прозрачность расходования бюджета.

Муниципальный
бюджет

Затраты на
реализацию задач и
мероприятий,
тыс. руб.1.
2025
2026

Итоговые
затраты на
реализацию задач
и мероприятий,
тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0
0
0

0

Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет

0

0

Внебюджетные
средства

11

Оценка результатов:
1. Установить критерии успешности проекта, провести мониторинг
промежуточных результатов, регулярно оценивать эффективность принимаемых
решений.
2. Оперативно вносить изменения в стратегию и тактику реализации мероприятий
в зависимости от текущих показателей.
Закупка необходимого оборудования и специализированных средств обучения по
запросам

Муниципальный
бюджет

0
0

Внебюджетные
средства

0
0
0
0

0
0

Муниципальный
бюджет

80

40

120

Внебюджетные

0

80

80

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0
0

0
40

0
40

0

0

0

0

0

0

Управление образовательным учреждением
1. Организация мониторинга кадрового состава: проведение анализа Муниципальный
квалификационного уровня педагогов, выявление потребностей в обучении и бюджет
подготовке преподавателей к прохождению курсов повышения квалификации.
Внебюджетные
средства
2. Определение приоритетных направлений обучения: выбор тематики курсов, Муниципальный
соответствующих современным требованиям профессиональной компетентности бюджет
педагогов и актуальной повестке дня (например, цифровые компетенции, Внебюджетные
инклюзивное образование, здоровье-сберегающие технологии и др.).
средства
3. Планирование и утверждение графика прохождения курсов: разработка Муниципальный
индивидуального учебного плана для каждого сотрудника, согласование сроков бюджет
обучения с производственным процессом, учитывая специфику рабочих Внебюджетные
обязанностей педагогов.
средства
4. Финансирование обучения: включение расходов на обучение в финансовый план Муниципальный
развития учреждения, оптимизация расходов путём привлечения субсидий, грантов бюджет
и иных источников поддержки.
Внебюджетные
5. Подбор поставщиков образовательных услуг: заключение договоров с ведущими Муниципальный
учебными центрами и организациями, предоставляющими качественные бюджет
профессиональные образовательные программы.
Внебюджетные
средства
6. Организацию контроля посещаемости и итоговых аттестационных испытаний: Муниципальный
осуществление регулярного мониторинга посещения курсов, организация бюджет

12

процедуры аттестации выпускников и оценивания полученных ими компетенций.

Внебюджетные
0
средства
7. Оценку результативности обучения: установление критериев эффективности Муниципальный
0
проведённых курсов, оценка динамики улучшения профессиональной бюджет
подготовленности педагогов.
Внебюджетные
0
средства
8. Стимулирование активной вовлечённости педагогов в прохождение курсов: Муниципальный
0
применение различных форм поощрения педагогов, прошедших обучение успешно бюджет
и активно участвующих в дальнейшем применении приобретённых знаний и Внебюджетные
0
навыков.
средства
9. Документальное оформление и хранение документов: ведение документации, Муниципальный
0
подтверждающей факт прохождения курсов каждым сотрудником, хранение бюджет
сертификатов и дипломов в установленном порядке.
Внебюджетные
0
средства
Организации сотрудничества с родителями и социальное партнерство
0
1.
Диагностика
стартового
положения:
Определение
степени Муниципальный
бюджет
информированности и заинтересованности родителей в мероприятиях детского
Внебюджетные
0
сада.
средства
2. Планирование мероприятий: Формирование календарного плана проведения Муниципальный
0
совместных мероприятий с родителями, направленных на укрепление бюджет
взаимодействия семьи и учреждения, учет возрастных особенностей детей и Внебюджетные
0
сезонности проведения мероприятий.
средства
3. Информирование родителей: Создание информационной инфраструктуры для Муниципальный
0
распространения сведений о предстоящих событиях, открытость общения бюджет
администрации и педагогов, активное использование информационных каналов Внебюджетные
0
(родительские чаты, социальные сети, сайт учреждения).
средства
4. Привлечение социальных партнеров: Поиск возможностей взаимодействия с Муниципальный
0
общественными организациями, способствующими организации массовых бюджет
семейных мероприятий и акций.
Внебюджетные
0
средства
5. Активное привлечение родителей к участию в мероприятиях: Использование Муниципальный
0
игровых и интерактивных форматов проведения занятий, праздников и конкурсов. бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0
13

Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8. Оперативный контроль и поддержка мероприятий: Координация действий всех
участников образовательных отношений, оперативное решение возникающих
вопросов и устранение возможных затруднений, поддержание позитивного настроя
Внебюджетные
среди родителей и сотрудников.
средства

0

0

0

0

0

0

9. Поощрение активных участников: Применение наград и благодарственных Муниципальный
писем, публикации фотоотчетов и видеороликов с мероприятий, подчеркивающих бюджет
вклад каждой семьи в общую атмосферу детского сада.
Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

6. Создание родительского совета: Назначение инициативных групп родителей,
осуществляющих организационную поддержку проводимых мероприятий,
обсуждение перспектив дальнейшего сотрудничества.
7. Предоставление обратной связи: Постоянный сбор мнений и предложений
родителей относительно содержания и формата проводимой работы, учет
замечаний и рекомендаций при разработке дальнейших мероприятий.

5. Мониторинг деятельности руководителя по реализации управленческих действий, направленных на развитие МБДОУ.
Критерии оценки созданных условий реализации Программы управленческой деятельности
№

1.
1.1
1.2

Показатели и критерии

Результат оценки
3 балла – критерий на высоком уровне
2 балла –выполняется частично
1 балл – критерий не проявляется
2025
2026
Оценка условий обеспечения качества образования
Педагоги формируют и поддерживают положительную самооценку у
2
3
воспитанников
Педагоги используют технологии и методы работы, в том числе ИКТ2
3
технологии, онлайн-сервисы и программы, соответствующие возрасту

Примечание
Отметка о
выполнении
(да/нет/частично)
да/нет/частично
да/нет/частично
14

1.3
1.4
1.5

1.6

1.7
1.8.
1.9.

1.10

1.11

2.
2.1.
2.2.
2.3.

и индивидуальным особенностям воспитанников (при необходимости
используют дистанционное обучение)
Педагоги при организации самостоятельной деятельности детей
учитывают индивидуальные особенности воспитанников
Дети имеют возможность выбора материалов и видов активности в
совместной деятельности
Педагогический и учебно-вспомогательный персонал группы во
взаимодействии с родителями оказывают им поддержку по различным
вопросам воспитания и развития детей
Педагоги группы обеспечивают условия для освоения основной
образовательной программы дошкольного образования детьми:
осуществляют
совместно
со
специалистами
диагностику,
своевременную корректировку
Педагогическая и психологическая диагностика осуществляется в
соответствии с требованиями ФГОС ДО
Размещенная на сайте информация об организации, реализуемой ООП
ДОО и другие материалы соответствуют установленным требованиям
Со стороны методической службы оказывается организационнометодическое сопровождение процесса реализации ООП ДО
Со стороны методической службы педагогам оказывается
консультативная поддержка по различным вопросам воспитания и
развития дошкольников
У педагогов имеется возможность для профессионального развития
(своевременное прохождение курсов ПК, профессиональная
переподготовка)
Оценка кадровых условий
Квалификация педагогических работников соответствует требованиям
нормативных правовых документов
Педагоги обладают компетенциями, соответствующими специфике
дошкольного возраста
В учреждении созданы условия, способствующие профессиональному

3

3

да/нет/частично

2

3

да/нет/частично
да/нет/частично

2
3
2

3

да/нет/частично

2

3

да/нет/частично

2

3

да/нет/частично

2

3

да/нет/частично

3

3

да/нет/частично

3

3

да/нет/частично

3

3

да/нет/частично

2

3

да/нет/частично

2

3

да/нет/частично
15

росту педагогических работников (участие в реализации планов
межкурсового
сопровождения
педагогических
работников
организации, района, области, конкурсах профессионального
мастерства)
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.

3.5

4.
4.1

Оценка материально-технических условий
Территория и оборудование МБДОУ соответствует требованиям СП
1
2.4.3648-20
Оборудование, помещения и территория группы соответствует
1
требованиям СП 2.4.3648-20
Оборудование, помещения и территория группы соответствует
2
требованиям пожарной безопасности
1
Методические материалы, средства обучения и воспитания
соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям развития
детей
Методические материалы, средства обучения и воспитания
1
соответствуют
рекомендациям
Федеральной
образовательной
программы дошкольного образования
Оценка развивающей предметно-пространственной среды (далее - Среда)
Оборудование
группы,
территория
МБДОУ
максимально
1
обеспечивают
реализацию
образовательного
потенциала
в
соответствии с ОП ДО

4.2

В группе созданы условия для организации двигательной активности

1

4.3

Среда группы обеспечивает возможность организации инклюзивного
и коррекционного образования, в том числе и для детей-инвалидов
В построении среды учтены возрастные и индивидуальные
особенности воспитанников
Среда трансформируема

1

4.4
4.5

3

да/нет/частично

3

да/нет/частично

3

да/нет/частично

2

да/нет/частично

3

да/нет/частично

3

да/нет/частично

3

да/нет/частично
да/нет/частично

3
да/нет/частично

1
3

да/нет/частично

1
3

4.6

В группе созданы условия для организации совместной деятельности
детей и взрослых, для эффективного использования интерактивного

да/нет/частично

1
3

16

4.7
4.8
4.9
4.10.
4.11.

оборудования
В группе обеспечивается возможность уединения ребенка
В построении среды учтены национально-культурные особенности
Среда содержательно насыщенна
Среда полифункциональна, вариативна
Среда доступна и безопасна

1
1
1
1
1

3
3
3
3
3

да/нет/частично
да/нет/частично
да/нет/частично
да/нет/частично
да/нет/частично

6. План мероприятий Программы управленческой деятельности.
Задача
Совершенствовать
образовательное
пространство
МБДОУ,
обновить и
пополнить РППС
в группах для
детей раннего
возраста и группе
компенсирующей
направленности.

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Анализ и оценка текущего состояния образовательного пространства и РППС: сентябрь 2025 Заведующий,
 оценка состояния групповых помещений, игрового оборудования, учебных
зам.зав. по ВМР,
материалов и педагогического инвентаря;
рабочая группа
 выявление потребностей педагогов и родителей в улучшении
педагогов
образовательного пространства детского сада и комфорта для детей;
 определение приоритетных направлений совершенствования пространства и
ресурсного потенциала.
Цель этапа: Собрать объективные данные о состоянии материальной базы и
определить направления необходимых преобразований.
сентябрь 2025 Заведующий,
Планирование и проектирование изменений:
 составление планов-графиков обновления оборудования и ремонта
зам.зав. по ВМР,
помещений.
зам.зав. по АХЧ,
 подготовка документации для косметического ремонта
рабочая группа
 разработка рекомендаций по закупке нового оборудования и материалов.
педагогов
Цель мероприятий: Создать четкий и детализированный план действий по
обновлению РППС.
в течении
Педагоги всех
Организация центров активности
 обустройство центра воды и песка, уголков уединения. художественных и
года
возрастных групп
музыкальных зон (центр вода и песок, уголок уединения в группе раннего
возраста № 1 (дети 2-3 лет);
 замена устаревших элементов интерьера и мебели, обеспечивающих комфорт
и безопасность (добавлено игровое оборудование и мебель, заменены стулья
17

в группе № 9 (дети 1,5-2 лет), установлены новые кресла и столики;
 пополнение игровой и учебной зоны новыми дидактическими пособиями и
играми: пополнены образовательные центры: Группы компенсирующего типа
("Речевичок"; "Художник") пополнили новыми учебными материалами и
игрушками
Цель мероприятий: Усовершенствовать существующие пространства и создать
условия для всестороннего развития детей.
Вовлечение всех участников образовательных отношений
 проведение совещаний и консультаций с педагогическим коллективом
 организация собраний и встреч с родителями для обсуждения вопросов
улучшения условий воспитания и обучения
 совместное участие родителей и педагогов в создании проектов и дизайнрешений
Цель этапа: установить конструктивное сотрудничество и партнерство между всеми
участниками образовательного процесса.
Реализация изменений
 обновлены центры воды и песка, уголок уединения, в группе раннего
возраста № 1 (2-3 лет); заменены стулья в группе № 9 (1.5-2 лет); пополнены
центры в группе компенсирующей направленности («Речевичок»;
«Художник»);
 косметический ремонт в группах (№1, № 2, № 9), музыкальном зале
(основное здание, филиал);
 капитальный ремонт центрального крыльца и дорожек на собственной
территории (основное здание, филиал)
Цель этапа: Осуществить запланированные изменения и привести материальную
базу в соответствие с современными требованиями.
Мониторинг и корректировка
 периодическое отслеживание хода работ и контроль сроков исполнения.
 оперативная коррекция плана в зависимости от возникающих обстоятельств и
финансовых возможностей.
 оценка эффективности проведенных мероприятий и результатов модернизации

в течении
года

Воспитанники,
педагоги,
специалисты
МБДОУ, родители

в течении
года

Педагоги,
специалисты
МБДОУ,
рабочий по зданию,
родители

в течении
года

Заведующий,
зам.зав. по ВМР,
рабочая группа
педагогов

пространства.

18

Обеспечить
прохождение
курсов
повышения
квалификации не
менее 80%
педагогов для
реализации
современных
образовательных
технологий и
методик.

Анализ существующей ситуации и потребности в повышении квалификации сентябрь 2025 Заведующий,
зам.зав. по ВМР
педагогов:
 проведение диагностики уровня профессиональной компетентности
педагогов с использованием анкетирования и тестирования педагогических
кадров
 изучение
потребностей
учителей
и
воспитателей
в
развитии
профессиональных компетенций и освоении новых методов воспитания детей
дошкольного возраста
 Оценка текущего состояния педагогического состава (наличие высшего
образования, стаж педагогической деятельности)
 определение слабых сторон в подготовке преподавателей и формирование
списка направлений, требующих дополнительного изучения.
сентябрь 2025 Заведующий,
Планирование курсов повышения квалификации
 подготовка программы повышения квалификации
зам.зав. по ВМР
 создание рабочей группы специалистов администрации и опытных педагогов,
занимающихся разработкой методического содержания курса повышения
квалификации
 разработка учебных планов, направленных на внедрение инновационных
подходов и современных образовательных технологий (например,
дистанционные формы обучения, игровые методики развития дошкольников,
обучение детей с особыми образовательными потребностями)
 привлечение экспертов в области раннего детства и психологии для участия в
разработке тематики занятий и мастер-классов
 формирование индивидуального маршрута профессионального роста каждого
сотрудника исходя из выявленных потребностей и перспектив дальнейшего
карьерного продвижения.
в течении
8 педагогов
Прохождение курсовой подготовки
 заключение договоров с аккредитованными учреждениями дополнительного
года
профессионального
образования
(ИППК,
институты
повышения
квалификации
работников
образования),
предоставляющими
образовательные услуги для сотрудников детских садов
 организация дистанционного обучения для работающих педагогов с
возможностью самостоятельного выбора форматов и удобных временных
рамок посещения вебинаров и онлайн-курсов
19

Разработать и
реализовать план
мероприятий с
участием
родителей,
обеспечивающих
практическое
участие в
конкурсах и
проектной
деятельности не
менее 70% семей
воспитанников.

 проведение очных семинаров, тренингов и практических занятий
непосредственно в учреждении с привлечением внешних консультантов
 периодическое обновление перечня используемых ресурсов, пособий и
материалов для непрерывного совершенствования преподавательского
мастерства.
ноябрь 2025
Аттестация на квалификационную категорию
 организация регулярного порядка аттестации педагогов на присвоение первой
или высшей категории
 повышение
эффективности
процедуры
оценки
профессионализма
сотрудников, создание комиссии из независимых экспертов
 применение комплексного подхода при оценке кандидатов на получение
категорий, включая оценку результатов учебно-воспитательной деятельности
и портфолио достижений педагога
 установление связи между результатами аттестации и мотивацией персонала
(увеличение заработной платы, возможность участия в конкурсах
профессионального мастерства).
Разработка и реализация мероприятий с участием родителей включают сентябрь 2025
обеспечение активного участия родителей в конкурсах и проектной деятельности
дошкольников, охватывая не менее 70% семей воспитанников.
Для достижения этой цели планируется проведение следующего комплекса
мероприятий:
 создание условий для активной роли родителей в образовательных
отношениях путем формирования инициативной родительской группы,
регулярно принимающей участие в обсуждениях проектов и предложений по
улучшению образовательной среды
 формирование календарного плана проведения совместных мероприятий с
семьями воспитанников.
Анализ степени информированности и заинтересованности родителей в сентябрь 2025
мероприятиях детского сада.
 проведение регулярного мониторинга осведомленности родителей о
событиях, проводимых детским садом, включая опросы, анкетирования и
встречи.
 анализ полученных результатов, своевременное внесение изменений в планы
мероприятий и обеспечение активного привлечения семей к участию в

1 педагог

Заведующий,
зам.зав. по ВМР,
рабочая группа
педагогов

Заведующий,
зам.зав. по ВМР,
педагоги

20

проектах, конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Создание условий для активного взаимодействия между педагогическим
коллективом и семьей воспитанника.
 формирование специальных площадок для совместной творческой
деятельности педагогов и родителей, организация мастер-классов, семейных
фестивалей и творческих вечеров, направленных на укрепление связи семьи и
образовательного учреждения.
Проведение совместных мероприятий:
 тематические утренники;
 семейные фестивали (Мама, папа, я – спортивная семья, «Осенний марафон»);
 творческие вечера;
 совместные мастер-классы (кулинарный, изготовление поделок);
 создание групповых альбомов («Моя семья»; «Профессия родителей»);
 создание РППС в группах.
Мониторинг и координация действий всех участников образовательных отношений.

в течении
года

Заведующий,
зам.зав. по ВМР,
педагоги всех
возрастных групп,
родители

в течении
года

Заведующий,
зам.зав. по ВМР,
педагоги всех
возрастных групп,
родители

в течении
года

Заведующий,

7. Заключение.
Программа управленческой деятельности продемонстрирует высокие показатели эффективности реализации поставленных целей при условии
систематической целенаправленной деятельности руководителя.
Основные достижения включают следующие направления:
Управление качеством образования:
 Внедрение и реализация современных образовательных технологий и методик.
 РППС в группах пополнена и обновлена (обновлены центры активности в группе раннего возраста № 1 (2-3 лет); замена стульев группа № 9
(1.5-2 лет); пополнение центров активности в группе компенсирующей направленности («Речевичок»; «Художник»).
 Проведен косметический ремонт: в группах (№1, № 2, № 9) и музыкальном зале (основное здание, филиал)
 Проведен капитальный ремонт центрального крыльца и дорожек на территории МБДОУ (основное здание, филиал).
Управление образовательным учреждением:
 Повысили квалификацию - 80% педагогов.
 Аттестованы на категорию 100% педагогов.
Организации сотрудничества с родителями и социального партнерства:
 Приняли участие в конкурсах, проектной деятельности и мероприятиях различного уровня не менее 70% от общего количества родителей.
21

Перспективы дальнейшего развития: для устойчивого роста потенциала учреждения важно продолжать работу по следующим направлениям:
дальнейшее совершенствование системы повышения квалификации педагогического состава, развитие компетенций в области инновационных
технологий дошкольного образования; усиление внедрения интерактивных форм взаимодействия с родителями, активизация роли семьи в
формировании образовательных траекторий детей; продолжение интеграции лучших практик управления дошкольным образованием, направленных
на улучшение образовательной среды и достижение высоких стандартов педагогической деятельности. Таким образом, дальнейшее развитие
учреждения предполагает комплекс мер, ориентированных на постоянное обновление содержания и методов работы, укрепление профессиональных
компетенций персонала и вовлеченность родителей в образовательные процессы.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».