СОДЕРЖАНИЕ
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3
1.1. Сведения о структуре управления деятельностью
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
образовательной организации
Анализ антитеррористической защищенности
Оценка образовательной деятельности
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Оценка организации образовательной деятельности
Оценка качества кадрового обеспечения
Оценка учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения
Оценка материально-технической базы
II. АНАЛИЗ НОРМАТИВНО УСТАНОВЛЕННЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ
4
7
7
12
15
17
20
22
23
2
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 265 (далее МБДОУ) основано в 1959 году.
В 2015 году открыто отдельно стоящее здание МБДОУ расположенное по
адресу: г. Екатеринбург, ул. Кировградская, 47а.
Осуществляет образовательную деятельность на основании выписки из
реестра лицензий № Л035-01277-66/00196524 от 06.07.2022, выданной
Министерством общего и профессионального образования Свердловской
области и Устава утвержденного Распоряжением Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга от 30.03.2020г. № 632/46/36.
МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации.
Информационная открытость образовательной организации определена ст.29
Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации и информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обновления информации об образовательной организации,
утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от
10.07.2013 г. № 582.
Процедуру самообследования Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 265 регулируют следующие
нормативные документы и локальные акты:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012г. (ст.28 п.3,13,ст.29 п.3).
• Постановление Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013г.
«Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1218 от
14.12.2017 г. «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 марта 2013г. № 462».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от
14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательных организаций».
3
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от
10.12.2013 г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию».
В соответствии с п. 6 Порядка проведения самообследования образовательной
организацией, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 №
462 предметом самообследования выступает:
✓ образовательная деятельность;
✓ система управления организацией;
✓ содержание и качество подготовки обучающихся;
✓ организация учебного процесса;
✓ качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
✓ анализ показателей деятельности образовательной организации.
Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости
информации о состоянии развития учреждения на основе анализа показателей,
установленных федеральным органом исполнительной власти, а также
подготовка отчета о результатах самообследования.
Отчетный период: с 01.01.2024 г. по 31.12.2024 г.
Форма отчета: отчет, включающий аналитическую часть и результаты
анализа показателей деятельности детского сада.
1.1 Сведения о структуре управления деятельностью образовательной
организации:
Органы управления
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Руководитель: Гумбатова Инна Владимировна, начальник Департамента
образования. Адрес: 620014, г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24а., каб.516
Телефон приемной: +7 (343) 304-12-51
Сайт: https://екатеринбург.рф/официально/власть?emp=14808
Управление образования Орджоникидзевского района
Руководитель: Чергинец Юлия Геннадьевна
Адрес: 620017, г. Екатеринбург, ул. Бабушкина, 16., каб. 100
Телефон: +7 (343) 304-12-69
Сайт: https://орджоникидзевский.екатеринбург.рф/администрация/образование
4
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации с учетом особенностей, установленных статьей 26
Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Учредителем МБДОУ детский сад № 265 от имени муниципального
образования «город Екатеринбург» является Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга: 620014, г. Екатеринбург, ул. Ленина 24а.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об
образовании Российской Федерации» на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом
МБДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство
деятельностью МБДОУ.
Коллегиальные органы
Коллегиальными органами МБДОУ являются:
1. Педагогический совет
2. Общее собрание работников
3. Совет родителей
4. Комиссия
по
урегулированию
споров
между
участниками
образовательных отношений.
Педагогический совет правомочен:
-принимать локальные нормативные акты;
-принимать концепцию развития МБДОУ, основную образовательную
программу МБДОУ, планов работы МБДОУ.
Компетенция общего собрания работников МБДОУ:
-принимать Устав МБДОУ, изменения (дополнения) к нему, новую редакцию;
-утверждать правила внутреннего трудового распорядка;
-принимать решения о заключении Коллективного договора;
-выдвигать коллективные требования работников МБДОУ.
Компетенции Совета родителей:
-Содействовать руководству Учреждения в совершенствовании условий для
проведения образовательного процесса, охране жизни и здоровья
воспитанников, свободному развитию личности, в защите прав и интересов
воспитанников, в организации и проведении общих мероприятий;
-Организовывать работу с родителями (законными представителями)
воспитанников по разъяснению прав и обязанностей;
-Принимать участие в выборе образовательных программ;
-Обращаться к заведующему Учреждения о введении платных дополнительных
образовательных услуг;
-Выступать посредником между педагогами, родителями (законными
представителями), заведующим Учреждения в конфликтных ситуациях;
5
-Участвовать в обсуждении локальных актов Учреждения, касающихся прав и
обязанностей воспитанников;
-Контролировать расходование добровольных пожертвований родителей
(законных представителей) и других физических и юридических лиц на нужды
Учреждения;
-Вносить заведующему Учреждения предложения по улучшению организации
работы педагогического, медицинского и обслуживающего персонала
Учреждения;
-Заслушивать доклады заведующего о результатах деятельности и перспективах
развития Учреждения;
-Обращаться в Отдел образования по вопросам работы Учреждения и защиты
прав детей;
Компетенция Комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений:
-защита прав и законных интересов участников образовательных отношений, не
запрещенных законодательством РФ;
-направление обращения к руководителю МБДОУ о применении работникам
учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права воспитанников,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников,
дисциплинарных взысканий;
-принимать на рассмотрение обращения в комиссию, в том числе по вопросам о
наличии или отсутствии конфликта интересов педагогических работников
МБДОУ.
Состав воспитанников.
МБДОУ посещают дети в возрасте от 1,5 до 8 лет.
В МБДОУ представлены группы общеразвивающей направленности (с 10,5
часовым пребыванием) в количестве 9.
Численность контингента воспитанников в группах, функционирующих в
режиме полного дня – 163 воспитанника.
С Уставом и локальными нормативными актами можно ознакомиться на сайте
детского сада в разделе «Сведения об образовательной организации»,
«Документы».
Вывод: структура и механизм управления МБДОУ определяют стабильное
функционирование. Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное
сочетание
традиционных
и
современных
тенденций:
обеспечение
инновационного процесса в МБДОУ, комплексное сопровождение развития
участников инновационной деятельности, что позволяет эффективно
организовывать образовательное пространство МБДОУ.
6
По итогам 2023 года система управления ДОО оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
1.2. Анализ антитеррористической защищенности.
В МБДОУ детский сад № 265 организована работа по обеспечению
безопасности участников образовательного процесса, в соответствии с Уставом,
Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и
инструкциями по охране труда и пожарной безопасности. Обеспечение
безопасности участников образовательного процесса ведётся по направлениям:
- обеспечение охраны труда сотрудников ДОУ;
- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность,
безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожнотранспортного травматизма);
- пожарная безопасность;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
-антитеррористическая защита.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного
процесса планируется, составляются планы мероприятий, издаются приказы,
работает комиссия по охране труда. Инструктажи с сотрудниками проводятся 2
раза в год, фиксируются в журнале учёта инструктажа. В здании по адресу ул.
Кировградская 77 имеется место для персонала частной охранной организации, с
выведенным на экран видеонаблюдением. Здания ДОУ оборудованы
техническими средствами охранной сигнализации зданий и помещений. МБДОУ
детский сад № 265 имеет паспорт дорожной и антитеррористической
безопасности.
Вывод: МБДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в
сфере образования Российской Федерации. Муниципальное задание по
наполняемости учреждения детьми выполнено
1.3. Оценка образовательной деятельности.
Основная общеобразовательная программа МБДОУ 265 направлена на
формирование общей культуры воспитанников, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок
учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их
7
социальной успешности. С содержанием ООП ДО и рабочими программами
педагогов можно ознакомиться на сайте детского сада в разделе «Сведения об
образовательной организации», «Образование».
Программа реализуется согласно годовому планированию, режиму дня,
годовому учебному графику, учебному плану и режиму непрерывной
образовательной деятельности (НОД), которые составлены в соответствии с
современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями,
содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная
деятельность ведется на русском языке, в очной форме, нормативный срок
обучения – 5 лет, уровень образования – дошкольное образование. Принята на
заседании педагогического совета (протокол № 1 от 29 августа 2023г.),
С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского
сада — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом
воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены
и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план
воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
163
79,5
Неполная
с матерью
38
18,5
8
Неполная с отцом
3
1,5
Оформлено
опекунство
1
0,5
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
92
44,8
Два ребенка
89
43,4
Три ребенка и более
24
11,8
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Реализуемые дополнительные образовательные программы.
МБДОУ реализует программы дополнительного образования:
- по художественно-эстетическому развитию «Волшебные пальчики», принята
на педагогическом совете (протокол № 1 от 28 августа 2024 г.);
- по физическому развитию «Здоровый малыш», принята на педагогическом
совете (протокол №1 от 28 августа 2024 г.);
- по познавательному развитию «Ментальная арифметика», принята на
педагогическом совете (протокол № 1 от 28.08.2024г.);
- по художественно-эстетическому развитию вокальная студия «Музыкальная
шкатулка», принята на педагогическом совете (протокол № 1 от 28.08.2024г.)
- по речевому развитию «Веселые пальчики», принята на педагогическом совете
(протокол № 1 от 28.08.2024г.);
- технической направленности кружок "Легоконструирование", принята на
педагогическом совете (протокол № 1 от 28.08.2024г.)
9
- по художественно-эстетическому развитию «Акварелька», принята на
педагогическом совете (протокол № 1 от 28 августа 2024 г.);
- по социально-гуманитарной направленности «Английский язык для малышей»
((протокол № 1 от 28 августа 2024 г.);
Всестороннее развитие воспитанников МБДОУ детский сад № 265
обеспечивается в том числе, через созданную развивающую предметнопространственную среду, которая инициирует познавательную и творческую
активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и
комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка. В ДОО создана доброжелательная атмосфера.
Сотрудники реализуют в общении с детьми позицию равноправного
партнера, проявляя уважение к интересам, мнению, пожеланиям ребенка. При
организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественноэстетическое развитие) в соответствии с возрастными особенностями детей.
Программы соответствуют принципу развивающего образования, целью
которого является развитие ребенка, принципы научной обоснованности и
практической
преемственности,
соответствуют
критериям
полноты,
необходимости и достаточности, обеспечивают единство воспитательных,
развивающих, обучающих целей и задач, основываются на комплексно –
тематическом принципе построения образовательного процесса, построены с
учетом принципа интеграции образовательных областей.
Результаты педагогического мониторинга реализации образовательной
программы воспитанников за 2024 учебный год.
Модуль ОО «Познавательное развитие»
Уровень развития
Начало учебного года,
Конец учебного года, %
%
Высокий
17
64
Средний
55
32
Низкий
28
4
10
Уровень развития
Высокий
Средний
Низкий
Модуль ОО «Речевое развитие»
Начало учебного года,
Конец учебного года, %
%
9
37
51
53
40
10
Модуль ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Уровень развития
Начало учебного года,
Конец учебного года, %
%
Высокий
12
50
Средний
52
38
Низкий
36
12
Модуль ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Уровень развития
Начало учебного года,
Конец учебного года, %
%
Высокий
10
63
Средний
60
30
Низкий
30
7
Уровень развития
Высокий
Средний
Низкий
Модуль ОО «Физическое развитие»
Начало учебного года,
Конец учебного года, %
%
35
63
35
33
30
4
Таким образом, результаты мониторинга освоения программного
материала детьми всех возрастных групп на конец 2023-2024 учебного года
показали в основном средний уровень. Наиболее высокие результаты у детей
подготовительных к школе групп.
Результаты мониторинга овладения воспитанниками МБДОУ программным
материалом по образовательным областям являются удовлетворительными.
В целом видна положительная динамика по всем уровням развития
образовательных областей.
11
1.4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
МБДОУ детский сад №265 проводит большую работу по сохранению и
укреплению здоровья детей.
1. работа с детьми:
- применение в совместной деятельности с детьми традиционных и современных
технологий, форм, методов и приемов способствовало повышению у
воспитанников интереса к совместной со сверстниками организованной
двигательной деятельности;
- на занятиях физической культуры дети активно используют спортивное
оборудование в мини центрах физической культуры и предметы для организации
подвижных игр на прогулочных участках;
- воспитанники привлекаются к участию в фестивалях и конкурсах Городского
детского экологического центра г. Екатеринбурга
2. работа с родителями:
- родители привлекаются к участию в вебинарах и просветительских программах
от Городского центра медицинской профилактики;
- педагогами групп регулярно распространяются буклеты и памятки о ЗОЖ.
3. работа с сотрудниками:
- регулярно педагогов консультирует медицинский работник в вопросах
вакцинопрофилактики. В МБДОУ проводится профилактика заболеваемости:
вакцинация, соблюдение режима проветривания и ионизации воздуха.
Проводились следующие лечебно-профилактические мероприятия: 2 раза в год
проводится осмотр детей (антропометрия), профилактические осмотры
медицинскими специалистами, 1 раз в год медицинский осмотр всех
сотрудников МБДОУ.
В детском саду соблюдается режим дня, двигательный режим. Ежедневно во
всех группах проводится утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика,
динамические паузы, непрерывная образовательная деятельность, подвижные
игры на свежем воздухе, индивидуальная работа по развитию физических
качеств дошкольников, спортивные развлечения, праздники. Физкультурные
занятия в МБДОУ детский сад № 265 проводятся воспитателями и инструктором
по физической культуре и имеют различные формы и структуру, что
способствует охране и укреплению здоровья, формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения,
крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному выполнению
основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
12
формированию начальных представлений о некоторых видах спорта,
становление ценностей здорового образа жизни. Закаливание детей включает
систему мероприятий: умывание прохладной водой в течение дня, правильно
организованная прогулка, физические упражнения на открытом воздухе,
корригирующая гимнастика после сна. Согласно требованиям ФГОС ДО
целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде
педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
воспитанников. Оценку развития детей и усвоения ими Программы проводит
воспитатель группы.
Методы
проведения
педагогической
диагностики
преимущественно
представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды
пребывания в дошкольном учреждении, свободные беседы с детьми. По итогам
педагогического наблюдения, 100% выпускников МБДОУ освоили ООП ДО на
высоком и среднем уровне и поступили в общеобразовательные школы города.
Развитие детей происходит на основе специфических для детей дошкольного
возраста видов деятельности: игровой, двигательной, познавательной,
исследовательской, изобразительной, музыкальной. Педагоги в работе
используют:
- игровые технологии;
- технологию развивающего обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- технологию проблемного обучения;
- ИКТ.
В течение года педагоги принимали участие в профессиональных конкурсах, а
также привлекали воспитанников к участию в конкурсах, проектах, фестивалях,
выставках, акциях.
Участие воспитанников МБДОУ в мероприятиях и конкурсах.
№
Название
п/п
1. конкурс детских рисунков
Уровень
Результат
всероссийский
2 место, 3 участника
2.
«Безопасный путь»
on-line турнир «ИКаРенокБУКВАренок»
город
3 место, 2 участника
3.
конкурсе семейных команд
город
сертификат участника,
13
"Движение на опережение"
1 семья
4.
образовательный проект
«Добрый город
«КОНСТРУКТОРиЯ»
город
сертификат участника,
5 семей
5.
фестиваль-конкурс игровых
коллективов «Забава - 2024
всероссийский
участие, 6
воспитанников
6.
конкурсе чтецов
«Защитникам Отечества
посвящается…»
район
участие, 2
воспитанника
7.
интеллектуальная игра-конкурс
«Звукоград»
город
сертификат участника,
4 воспитанника
8.
конкурс «Знатоки
безопасности»
город
сертификат участника,
10 воспитанников
9.
«ИКаРенок»
всероссийский
диплом 2 место, 2
семьи
город
сертификат участника,
10 воспитанников
11. Конкурс патриотической
район
благодарственное
письмо, 2 участника
12. конкурс стихов по ПДД
город
дипломы участников,
4 воспитанника
город
3 место, 1 участник
всероссийский
сертификат участника,
1 воспитанник
город
диплом, 2 место, 8
воспитанников
город
сертификат участника,
10. конкурс «История
маленького чемоданчика»
песни для детей и юношества
«Катюша»
«Азбука дорожной
безопасности»
13. фестиваль-конкурс для
дошкольников
«Музыкальный калейдоскоп»
14. конкурс творческих работ
«Осень золотая»
15. фестиваль ритмической
гимнастики «Ритмы детства
2024»
16. турнир по основам
программирования и
14
соревновательной
алгоритмике «Робокид»
4 воспитанника
17. Фестивале «Здоровье» - 2024
город
участие, 8
воспитанников, 4
родителя
18. конкурс технического
область
1 место, 2
воспитанника
район
3 место, 2
воспитанника
город
Гран – при, 5
воспитанников
город
диплом победителя в
номинации «Открытие
в машиностроении»
область
участие, 1
воспитанник
творчества детей «Фестиваль
творчества, изобретений,
посвященный 145-летию со
дня рождения П.П. Бажова»
19. соревнование «Русские
шашки»
20. конкурс игровых
коллективов «Юные
затейники»
21. фестиваль «Юный
машиностроитель»
22. Юный эколог, конкурс
экологический кроссворд
«Природные чудеса
Свердловской области»
Оценка организации образовательной деятельности.
Образовательный процесс Образовательная деятельность организуются в
соответствии с учебным планом МБДОУ и планируется согласно календарному
учебному графику, принятом на Педагогическом совете и утвержденному
заведующим МБДОУ. Количество и продолжительность непрерывной
образовательной деятельности в 2024 году установлено в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 3648-20).
возрастная группа/ № группы
количество
воспитанников
группа раннего возраста( 2-3 года) / №1
12
группа раннего возраста( 2-3 года) / №2
14
1.5.
15
младшая группа (3-4 года) /№3
группа среднего дошкольного возраста (3-4 года) /№4
подготовительная группа (6-7 лет) /№5
подготовительная группа (6-7 лет) /№6
группа старшего дошкольного возраста (5-6 лет) /№7
группа раннего возраста( 1.5-2 года)/ №8
младшая группа (3-4 года) / №9
23
22
18
21
20
15
18
Образовательный процесс в МБДОУ построен с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников по основным направлениям
развития детей: физическому, социально-коммуникативному, познавательному,
речевому и художественно-эстетическому.
Содержание образовательного процесса реализуется на основе рабочих
программ педагогов. Взаимодействуя с семьями воспитанников для более
качественного воспитания и образования детей, в МБДОУ проводятся
мероприятия по образованию родителей (законных представителей) в форме
бесед, круглого стола, тематических встреч, конкурсов.
Медицинское обслуживание.
Медицинское обслуживание в МБДОУ детский сад № 265 осуществляет
Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская больница
№15», МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для
работы медицинских работников. Медицинский кабинет оснащен необходимым
медицинским оборудованием, медикаментами. Медицинский персонал наряду с
администрацией МБДОУ несет ответственность за здоровье и физическое
развитие
детей,
проведение
лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за обеспечение качества
питания. Дети, посещающие детский сад, имеют медицинскую карту,
прививочный сертификат. Медицинские услуги в пределах функциональных
обязанностей медицинского работника оказываются бесплатно.
Организация питания.
Организация питания в МБДОУ детский сад № 265 соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам. В МБДОУ организовано 4-х
разовое питание. Питание организовано в соответствии с примерным
десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных
норм питания для детей от 2 до 8 лет. На основании утвержденного примерного
меню ежедневно составляется меню требование установленного образца с
указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена
16
технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется только после
проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе
представителей администрации, воспитателя. Вывод: Образовательный процесс
и медицинское обслуживание в МБДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию
и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка.
1.6. Оценка качества кадрового обеспечения.
Всего в МБДОУ детский сад № 265
работает 14 педагогов. Из них:
воспитателей-9, музыкальный руководитель – 2, 1 инструктор по физической
культуре, 1 учитель –логопед, 1- педагог - психолог. 10 педагогов имеют первую
квалификационную категорию, 4 педагога – высшую квалификационную категорию.
Уровень образования:
№
1.
ОБРАЗОВАНИЕ
Среднеспециальное
1 (7%)
высшее
12 (86%)
Учатся на заочном Требуется
отделении
переподготовка
1(7% )
-
Стаж:
№
1.
От 1г. до 5
л.
лет
3
6
Квалификация
№ Высшая
категория
Первая
категория
1.
10 (79%)
4 (21%)
5 – 20 Более
лет
5
Соответствие
занимаемой
должности
-
20
Без
категории
-
Таким образом видно преобладание педагогических работников с большим
педагогическим стажем.
Педагогические работники МБДОУ №265 ежегодно проходят курсовую
подготовку и получают удостоверения. За 2024 год аттестован на 1
17
квалификационную категорию 1 педагог. На 2024 год 14 педагогов имеют
квалификационную категорию:
- 4 человека – высшую квалификационную категорию;
- 10 человек – 1 квалификационную категорию;
Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня
профессионального мастерства педагогов. В основе системы повышения
квалификации в ДОО лежат следующие управленческие документы: график
повышения квалификации педагогических и руководящих работников, годовой
план, график аттестации педагогов. Все педагогические работники повышают
профессиональный уровень в соответствии с Законом РФ «Об образовании в
Российской Федерации» 1 раз в 3 года:
Педагоги, прошедшие КПК в 2024г.
№
Ф.И.О.
педагога
Наименование курсов
Кол–
во
часов
16
Место и год
прохождения
КПК
1
Винокурова Марина
Галиевна
Подготовка руководителей и
работников ГО и органов управления
Свердловской областной подсистемы
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации ЧС
УМЦ по ГО и ЧС
Свердловской
области
2
Винокурова Марина
Галиевна
Организация взаимодействия детского
сада с родителями (законными
представителями) в контексте
реализации Федеральной программы и
обновленного ФГОС ДО
24
Екатеринбургский
Дом Учителя
3
Винокурова Марина
Галиевна
Менеджмент в образовании
250
ГАНОУ СО
«Дворец
молодежи»
4
Микляева Елена
Александровна
Речевое развитие ребенка в
соответсвии с ФОП и ФАОП
дошкольного и начального общего
образования
36
Центр онлайнобучения
Всероссийского
форума «
Педагоги России:
инновации в
образовании»
5
Ганиева Ильвина
Фардисовна
Инклюзивное образование детей с
ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО
72
Автономное
некоммерческая
организация
профессионально
18
й образовательной
организации
Институт
непрерывного
образования
6
Неверова Наталия
Александровна
Организация взаимодействия детского
сада с родителями (законными
представителями) в контексте
реализации Федеральной программы и
обновленного ФГОС ДО
24
Екатеринбургский
Дом Учителя
7
Новикова Дарья
Владимировна
Организация образовательной
деятельности для детей дошкольного
возраста с ОЛВЗ в условия реализации
ФГОС ДО
36
ООО Институт
развития
образования,
повышения
квалификации и
переподготовки
8
Шишкина Лариса
Дмитриевна
Организация взаимодействия детского
сада с родителями (законными
представителями) в контексте
реализации Федеральной программы и
обновленного ФГОС ДО
24
Екатеринбургский
Дом Учителя
9
Галлямова Ляйсан
Раузатовна
Организация взаимодействия детского
сада с родителями (законными
представителями) в контексте
реализации Федеральной программы и
обновленного ФГОС ДО
24
Екатеринбургский
Дом Учителя
10
Юдинцева Екатерина
Сергеевна
Реализация принципа
преемственности: содержание,
организация, технологии
36
Екатеринбургский
Дом Учителя
Методическая работа в ДОО направлена на повышение компетентности
педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса и создание
такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован
творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и, в
конечном счете, на обеспечение качества образовательной деятельности.
При планировании и проведении методической работы в ДОО отдается
предпочтение активным формам обучения, таким как: фасилитационные сессии,
парадигмы позитивных перемен, семинары-практикумы, круглые столы,
просмотры, открытые мероприятия, взаимопосещения, педагогические салоны.
19
Анализ педагогического состава ДОО позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической
культуры, стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный
уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого
ребенка.
Анализ степени удовлетворенности родителями качеством предоставляемых
образовательных услуг:
Открытость и доступность информации об организации – 99 баллов;
Комфортность условий предоставления услуг и доступности их получения
- 97 баллов;
Доброжелательность,
вежливость,
компетентность
работников
организации – 98 баллов;
Доступность образовательной деятельности для инвалидов - 63 балла;
Удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности - 97
баллов;
По результатам проведения независимой оценки качества оказания услуг
родители (законные представители) воспитанников удовлетворены
качеством образования в МБДОУ на 91 балл.
Таким образом, В МБДОУ создаются условия для максимального
удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их
воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и
задачах МБДОУ, имеют возможность обсуждать различные вопросы
пребывания ребенка в МБДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского
сада.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В ДОО библиотека является составной частью методической службы.
1.7.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых
учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
20
планирования воспитательно-образовательной
обязательной частью ООП.
работы
в
соответствии
с
Функционирование информационной образовательной среды в ДОО для
организации процесса управления, методической и педагогической деятельности
обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и
коммуникационными устройствами: стационарный компьютер - 2, ноутбук – 4,
принтер - 1, МФУ – 2, музыкальный центр – 2, проектор – 2, экран – 1.
Имеющееся в ДОО информационное обеспечение позволяет в электронной
форме:
управлять деятельностью ДОО: оформлять документы (приказы, отчёты и
т.д.), при этом используются офисные программы (Microsoft Word, Excel,
PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать
переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в
базе данных различную информацию;
вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать
электронные отчеты во все контролирующие органы.
создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; 4)
вести индивидуальные карты развития, индивидуальные образовательные
маршруты, мониторинг освоения образовательной программы, мониторинг
развивающей предметно-пространственной среды в электронном варианте.
использовать различные образовательные ресурсы:
осуществлять взаимодействие между участниками образовательных
отношений, у ДОО имеется электронный адрес, официальный сайт, канал
на YOUTUBE, аккаунты в социальных сетях, группа в социальном
мессенджере.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
В ДОО учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
21
Информационное обеспечение в ДОО в достаточной степени соответствует
требованиям реализуемой образовательной программы, но требуется
дополнительное оборудование для использования в педагогическом процессе
ИКТ.
1.8. Оценка материально – технической базы МБДОУ 265
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования,
распространение современных технологий и методов воспитания, является
состояние материально-технической базы.
Создание материально-технических условий ДОО проходит с учётом
действующих СанПиН. Работа по материально-техническому обеспечению
планируется в годовом плане. В ДОО функционируют 9 групп. В группах есть
свое игровое, умывальное и туалетное помещение, раздевалки, в 5-х группах
есть спальни.
В детском саду так же имеется:
2 музыкально - физкультурных зала;
кабинет заведующего;
методический кабинет;
кабинет завхоза;
2 медицинских кабинета;
2 прачечных;
2 пищеблока.
Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и
игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом
финансовых возможностей ДОО.
Особенностью предметно-пространственной среды в ДОО является ее
многофункциональность: эффективное использование одних и тех же
помещений для разных форм дошкольного образования.
Музыкально - физкультурные залы используется для непосредственно
образовательной, спортивной и досуговой деятельности с детьми, посещающими
ДОО. Здание, территория ДОО соответствует санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам
охраны труда. Проведена аттестация рабочих мест.
22
II.АНАЛИЗ НОРМАТИВНО УСТАНОВЛЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
за 2023 год
№ п/п
1.
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
1.1.
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования в том числе:
205 человека
1.1.1
В режиме полного дня (8 – 12 часов)
205 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого –
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
0 человек
1.2.
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 – х
лет.
57 человек
1.3.
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до
8 лет.
148 человек
1.4.
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
205 человек
В режиме полного дня (8 – 12 часов)
205 человека
1.4.1
100%
100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 – 14 часов)
0 человек
0%
23
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек
0%
1.5.
1.5.1
1.5.2
1.5.3
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги
12 человек
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
0 человек
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
12 человек
По присмотру и уходу
0 человек
5,9 %
0%
5,9 %
0%
1.6.
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на одного воспитанника
1.7.
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
14 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
12 человек
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
12 человек
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
2 человека
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
2 человека
1.7.2
1.7.3
1.7.4
5,8 дня
85,7 %
85,7 %
14,2 %
24
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
1.8.
1.8.1
14,2 %
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
14 человек
Высшая
4 человека
100 %
28,6 %
1.8.2
Первая
10 человек
71,4 %
1.9.
1.9.1
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
14 человек
До 5 лет
3 человека
100%
21,4 %
1.9.2
Свыше 30 лет
2 человека
14,2 %
1.10.
1.11.
1.12.
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
2 человека
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
3 человека
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
14 человек
14,2 %
21,4 %
100%
25
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно –
хозяйственных работников
1.13.
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно – хозяйственных работников
5 человек
31,2 %
1.14.
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
1.15.
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
Да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
Да
1.15.3
Учителя – логопеда
Да
1.15.4
Логопеда
Нет
1.15.5
Учителя – дефектолога
Нет
1.15.6
Педагога – психолога
Да
2.
14 педагогов/
205
воспитанника
Инфраструктура
2.1.
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
3,1 кв.м
2.2.
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников
117 кв.м
2.3.
Наличие физкультурного зала
Нет
26
2.4.
Наличие музыкального зала
Да
2.5.
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Да
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям санитарными правилами
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО, ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют профессиональную
квалификацию и регулярно проходят курсы повышения квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.
27