Содержание программы
Стр.
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ.
3
1.1 Пояснительная записка.
3
1.2 Цель и задачи программы.
4
1.3.Содержание программы.
5
1.4.Планируемые результаты.
8
2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.
9
2.1 Календарно – учебный график.
9
2.2 Условия реализации программы.
12
2.3. Формы контроля результативности программы
17
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
20
2
I.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
1.1 Пояснительная записка.
Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения
иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают
языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с другой – изучение иностранного
языка в раннем возрасте способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит
полезно для формирования его личности в целом.
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного
мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения
общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей.
Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует
формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер
недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы
вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и
культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль
иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение
иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии
филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя
иностранного языка» (Л.В. Щерба). Язык для детей становится, прежде всего, средством
развития, познания и воспитания.
В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа «Мой
первый английский» предусматривает коммуникативно-игровой подход к формированию
фонетических и начальных грамматических навыков в сочетании со сбалансированным
развитием речевых умений. Данный подход способствует развитию коммуникативных
способностей у детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия
с окружающими людьми.
Нормативно-правовая база:
При разработке Программы использованы следующие нормативные документы:
Закон №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи (СанПиН 2.4. 3648-20);
Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. №1726-р)
3
Дополнительная общеразвивающая программа «Английский язык» («Базовый
уровень») разработана в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет.
Направленность программы – социально-гуманитарная.
Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в
качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный
язык».
На
данной
ступени
закладываются
основы
коммуникативной
компетенции.
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения
иностранного языка в начальной школе.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю (8 занятий в месяц),
продолжительность занятий для детей от 5 до 6 лет - 25 минут, для детей от 6 до 7 лет – 30
минут.
Объем
общеразвивающей
программы:
общее
количество
учебных
часов,
запланированных на весь период обучения, по данному «Базовому уровню» сложности
составляет
152
учебных
часа;
продолжительность
одного
года
обучения
(части
образовательной программы) составляет 76 часов (с сентября по июнь).
Срок освоения программы («Базовый уровень»): 1 год.
Форма обучения: очная.
Форма занятий: групповая, индивидуально-групповая.
Виды занятий: практическое занятие, беседа, учебное занятие, открытое занятие, игра.
Подведение итогов реализации программы: открытое занятие.
Условия набора: принимаются все желающие.
Наполняемость групп: до 10 человек в одной группе
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы
– создание
условий для успешного развития
у ребенка
лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков говорения.
Задачи:
Обучающие:
приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на
английском языке в рамках изученной тематики;
формировать у детей речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
научить элементарной диалогической и монологической речи;
изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в
устной разговорной речи;
4
выработать навыки правильного произношения английских звуков и правильного
интонирования высказывания;
Развивающие:
создать условия для полноценного и своевременного психологического развития
ребенка;
развивать мышление, память, воображение, волю;
расширять кругозор;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
развивать фонематический слух;
Воспитательные:
воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
воспитывать чувство толерантности.
1.3. Содержание программы.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 июня (10 месяцев), с учетом
праздничных дней в январе и в мае составляет 76 учебных часов в год. Программа реализуется
2 раза в неделю, 8 занятий в месяц (в режиме 5-ти дневной рабочей недели).
№
Тема
п/п
всего
Теория
Практика
1
Вводное занятие.
2
2
-
2
Привет, как тебя зовут?
8
1
7
3
Что я умею? Что я не умею?
8
1
7
4
Животные: лесные, домашние, мои питомцы.
8
1
7
5
Счет 1-10
6
2
4
6
Моя семья.
7
1
6
7
Прилагательные.
2
1
1
8
Цвета.
6
1
5
5
9
Части тела.
7
1
6
10
Фрукты и овощи. День рождения.
6
1
5
11
Мой дом. Мебель.
6
1
5
12
Одежда.
5
1
4
13
Погода.
5
1
4
ИТОГО:
76 ч.
15 ч.
61 ч.
Принципы
Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и развивающий характер обучения
и строится на таких принципах:
коммуникативно-ориентированной направленности;
дифференцированного и интегрированного обучения;
учета родного языка;
активности;
наглядности
Формы реализации Программы
Ведущей формой организации является групповая. Наполняемость групп до 10 человек.
Занятия проводятся 2 раза в неделю. Следует отметить, что все разделы учебного плана
реализуются в каждой возрастной группе «Базового уровня» (5-6 лет и 6-7 лет). Работа над
разделами программы продолжается в процессе всего обучения детей. Содержание разделов в
зависимости от года обучения расширяется и углубляется.
Виды занятий
Учебный материал подается в игровой форме, интересной для ребенка. Различные
творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить
пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но
постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное
овладение разговорным английским языком (правильно называть цвета, считать до 10,
рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку придется прослушивать сказки,
6
дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить
спрятавшихся зверей, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети
разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах,
уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на
«коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается
умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика.
Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между
языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим
временем. Дети сразу учатся говорить правильно.
Методы и приемы
К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение.
Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является
контроль, включающий коррекцию и оценку. Через показ и объяснение осуществляется
ознакомление ребенка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также создается
готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать необходимые языковые
и речевые навыки. При использовании метода тренировки особое место отводится контролю,
так как происходит формирование навыка, действие с учебным материалом должно быть
доведено до автоматизма. Педагог осуществляет контроль во время наблюдения за работой
детей либо посредством тестов.
Структура занятия
Вводная часть:
приветствие, организационный момент;
фонетическая разминка.
Основная часть:
лексический материал по теме занятия;
речевой материал по теме;
грамматический материал;
чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
игры на закрепление материала;
физкультминутки.
Заключительная часть:
закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;
ориентировка на следующее занятие.
7
Планируемые результаты освоения программы «Базовый уровень» (5-7
лет)Дети должны знать и практически владеть:
словами по темам, касающиеся их повседневной жизни;
правилами употребления грамматических форм, связанных с этими темами;
адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка,
интонацией основных типов предложений.
Дети по итогам обучения по программе должны уметь:
понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий;
воспринимать короткие неспециализированные высказывания на слух;
поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на
бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь
поздравить с Новым Годом и Рождеством;
Дети приобретают следующие социокультурные знания:
названия страны, язык которой изучают;
знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского
фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
8
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1 Календарный учебный график.
Содержание занятий по разделам учебного плана
Вводное занятие. На этом занятии дети:
узнают о странах, где говорят по-английски;
познакомятся с забавным персонажем, который будет им помогать при изучении
английского языка;
прослушают небольшой инструктаж по технике безопасности.
Привет, как тебя зовут? В этом блоке занятий дети будут учиться:
понимать на слух счѐт до трѐх по-английски;
здороваться и прощаться на английском языке: ―Hello!‖, ―Good-bye!‖ (―Bye!‖);
понимать на слух вопрос ―What’s your name?‖;
отвечать на вопрос ―What’s your name?‖, употребляя конструкцию ―I’m (Dima);
понимать на слух выражения ―Yes.‖, ―No.‖, ―Stand up!‖, ―Sit down!‖, ―Bend left!‖, ―Bend
right!‖, ―Hop!‖;
понимать выражения классного обихода (―Good!‖, ―Verygood!‖, ―Good for you!‖);
узнавать в речи слова map, kangaroo, Australia, England (Great Britain);
употреблять в речи слово ―yes‖;
уметь
воспроизводить
и
запоминать
звуки:
[
h
],
[
ə
],
[
l
],
[ əu], [ ai ], [ m ], [ j ], [ e ], [ s ], [ ɔ ].
Что я умею? Что я не умею? В этом блоке занятийдети будут учиться:
понимать на слух выражение ―Glad to see you!‖;
уточнять имя собеседника, задавая вопрос ―Are you (Dima)?‖;
отвечать на вопросы ―Are you (Dima)?‖, используя краткие ответы ―Yes, I am‖ и ―No, I
am not‖;
обращаться к собеседнику с просьбой совершить то или иное действие, употребляя
слово ―please‖;
понимать на слух сообщения о том, что умеют делать другие;
выполнять команды ―Clap your hands!‖, ―Stamp your feet!‖, ―Nod your head!‖, ―Dance a
dance!‖;
Давать краткий ответ ―No, I can not‖ на вопрос ―Can you swim?‖;
сообщать, что они не умеют делать что-либо;
понимать ―classroom English‖ (―Well-done!‖, ―Excellent‖);
9
выполнять команды ―Turn around‖, ―Touch the ground‖, ―Switch off the light‖, ―Say good
night‖;
отвечать на вопросы ―What can you do?‖, ―Can you (run)?‖;
уметь
воспроизводить
и
запоминать
звуки:
[
r
],
[
ʌ
],
[
k
],
[ dʒ], [ p ], [ i: ], [ d ], [ z ], [ a: ].
Животные: лесные, домашние, мои питомцы. В этом блоке занятий дети будут учиться:
считать до десяти;
называть по-английски лесных, домашних животных и питомцев, используя структуру
―I can seea (bear)‖;
задавать вопрос ―What’s this?‖ с указанием на предмет и отвечать на него;
задавать вопрос ―What’s this?‖ без указания на предмет и отвечать на него;
понимать конструкции ―Comeback!‖, ―Flyaway‖;
говорить по-английски «доброе утро» и «добрый вечер»;
спрашивать, какой именно предмет (животное) отсутствует;
сообщать о наличии предмета (животного);
задавать вопрос о наличии близко или далеко расположенных предметов (животных),
указывая на них;
давать краткий ответ ―No, it isn’t / Yes, it is‖ на вопрос ―Is it a (horse)?;
сообщать названия близко или далеко расположенных предметов (животных),
используя соответствующие речевые конструкции;
произносить с аспирацией (придыханием) английские согласные;
различать в речи слова с краткими и долгими гласными звуками;
адекватно реагировать на просьбу ―Smile!‖, команды ―Stand up!‖, ―Sit down!‖, Give me
the (camera!)‖, ―Step forward!‖, ―Step back!‖, ―Spin around‖;
употреблять предлог ―to‖ для указания направления движения;
задавать вопрос о наличии предмета и отвечать на него;
просить передать им что-либо;
сообщать, что предмет принадлежит им;
просить других взять что-либо, дать им что-либо;
сообщать о местонахождении одного предмета внутри другого, используя предлог ―in‖;
задавать вопрос о местонахождении предмета;
уметь
воспроизводить
и
запоминать
звуки:
[
w
],
[
t
],
[
u:
],
[ θ ], [ ɛə ], [ f ], [ g ], [ b ], [ u ], [ ð ], [ i ], [ iə ], [ ə: ], [ au ],
10
[ æ ], [ ɔ: ], [ v ], [ ŋ ], [ tʃ ], [ ei ], [ ɔi ], [ ʃ ], [ ʒ ].
Моя семья. В этом блоке занятий дети будут учиться:
считать до четырнадцати;
называть по-английски членов семьи;
задавать вопрос о человеке ―Who is this?‖. Употреблять местоимение ―Who‖ в сложном
предложении;
задавать вопрос, требующий подтверждения и отвечать на такой вопрос;
описывать действия людей;
прослушивать короткие тексты на английском языке и понимать их содержание.
Цвета. В этом блоке занятий дети будут учиться:
считать до семнадцати;
сообщать о своих предпочтениях;
задавать вопрос о наличии предмета;
называть по-английски цвета;
Части тела. В этом блоке занятий дети будут учиться:
называть по-английски части тела человека;
понимать на слух инструкции преподавателя и выполнять соответствующие действия;
использовать речевые структуры занятия в ситуациях общения.
Фрукты и овощи. День рождения. В этом блоке занятий дети будут учиться:
называть по-английски фрукты, овощи, сладости, посуду;
сообщать другим, сколько им лет;
поздравлять других с днем рождения и отвечать на поздравление.
Мой дом. Мебель. В этом блоке занятий дети будут учиться:
считать до двадцати одного;
сообщать другим, где они живут;
называть по-английски места, где живут люди и животные;
спрашивать других, где они живут;
сообщать другим о будущих событиях;
узнавать в речи и называть по-английски предметы мебели.
11
Одежда. В этом блоке занятий дети будут учиться:
узнавать в речи и называть по-английски предметы одежды;
исполнять песенку и стихотворение про одежду на английском языке;
считать «в обратном направлении» от четырѐх до одного;
Погода. В этом блоке занятий дети будут учиться:
узнавать в речи слова, употребляемы для описания погоды;
исполнять песенку про погоду на английском языке;
считать «в обратном направлении» от пяти до одного.
2.2.Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение программы
Оборудование
комплект столов и стульев для дошкольников;
доска;
стол для педагога;
магнитофон с комплектом аудиозаписей;
компьютер;
проектор;
мяч;
объемные игрушки;
цветные карандаши.
Учебно-методические пособия:
Учебник ―Cookie and Friends‖ ( ч. 1 и 2). Авторы- Stella Maidment, Lorena Roberts
Рабочая тетрадь
Книга для учителя
Карточки, иллюстрирующие изучаемую лексику
Учебник «Английский для детей». Автор – В.И. Скультэ
Аудиодиск
Книга «ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ» (44 звука английского языка в стихах). Автор –
Мурзинова И.А.
Книга-раскраска «ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ». Автор – Мурзинова И.А.
Портал: Super simple Learning
12
Видеоматериалы: Muzzy in Gondoland; Gogo’s adventure with English, Disney magic
English.
Методическое обеспечение программы
Тема
Привет, как тебя зовут?
Методическое обеспечение
Кукла-игрушка Куки (Cookie), которая надевается
на руку (главный персонаж занятия);
Картинки с изображением Микки-Мауса, Лунтика,
Винни-Пуха, кенгуру;
Большая «карта» на ватмане с очертаниями
коричневых материков на синем фоне;
Картинки «Человечки-звуки» с изображением
звуков, изучаемых на занятии;
Книга «Человечки-звуки» со стихами и
иллюстрациями;
Что я умею?
Книжка-раскраска «Человечки-звуки»
Кукла-игрушкаКуки (Cookie),
Аудиозапись песни ―Clapyourhands‖;
Картинки с изображением бегущих, прыгающих,
скачущих на одной ножке персонажей;
Игрушечные медведь, заяц, собачка, лягушка;
Аудиозапись песни ―Teddy-bear‖;
Кубик с артиклем ―a‖;
«волшебная» палочка;
Книга «Человечки-звуки» со стихами и
иллюстрациями;
Книжка-раскраска «Человечки-звуки»
13
Животные
Кукла-игрушка Куки (Cookie),
Игрушечные лесные животные: белка, олень,
птичка, волк, лиса, сова, енот, бабочка, медведь,
заяц.Домашние животные: корова, лошадь, свинья,
овца, коза, петух, курица, цыпленок, утка, кошка,
собака. Домашние питомцы: морская свинка,
попугай, рыбка;
Кубик с артиклем ―the‖;
Аудиозапись песни ―Clapyourhands‖;
Мешочек из ткани, в котором лежат игрушки;
Игрушечный фотоаппарат;
Игрушечный домик-ферма и лес;
Аудиозапись песни ―Baa-baa, blacksheep‖;
Игрушечный микрофон;
Большая картонная рамка-«телевизор»;
Книга «Человечки-звуки» со стихами и
иллюстрациями;
Моя семья
Книжка-раскраска «Человечки-звуки».
Кукла-игрушка ;Куки (Cookie,
Панно ―My family‖;
Картонные фигурки лягушек (мама, папа, сестра,
брат), картонный пруд;
Четыре маски лягушки;
Магнитная доска;
Книга «Человечки-звуки» со стихами и
иллюстрациями;
Книжка-раскраска «Человечки-звуки».
14
Цвета
Кукла-игрушка Куки (Cookie);
Вырезанные из цветного картона цветы на палочке;
Картинки с изображением груши, сливы, морковки,
травы, медведя, вишневого пирога, черной шляпы,
неба;
Разноцветные собачьи следы;
Книга «Человечки-звуки» со стихами и
иллюстрациями;
Части тела
Книжка-раскраска «Человечки-звуки».
Кукла-игрушка Куки (Cookie);
Вырезанные из цветной бумаги глаза, уши, носы,
рты, клоунские колпачки;
Плакатснаписаннымтекстомрифмовки ―Here is my
head, and here is my nose‖;
Книга «Человечки-звуки» со стихами и
иллюстрациями;
Фрукты и овощи. День
рождения.
Книжка-раскраска «Человечки-звуки».
Кукла-игрушка Куки (Cookie);
Картинки с изображением магазина, продавца и
покупателя;
Игрушечные кошельки (конвертики из цветного
картона);
Разноцветные бумажные прямоугольники – деньги;
15
Картонные овощи и фрукты (картофель, капуста,
морковь, яблоко, груша, банан, персик, апельсин,
мандарин);
Аудиозапись и картинки к песне ―Orangeis a carrot‖
Игрушечные пирожные;
Искусственные цветы;
Игрушечная посуда;
Аудиозапись песни ―Happy Birthday‖;
Книга «Человечки-звуки» со стихами и
иллюстрациями;
Мой дом. Мебель.
Книжка-раскраска «Человечки-звуки».
Кукла-игрушка Куки (Cookie);
Игрушечная мебель (кровать, кресло, стол, стул,
шкаф для посуды, шкаф для одежды, ковер);
Картинки с изображением разноцветной мебели;
Плакат с написанными на нѐм словами песни
―Ihaveabrowntable‖;
Аудиозаписьпесни ―Twinkle, twinkle, little star…‖
Книга «Человечки-звуки» со стихами и
иллюстрациями;
Одежда
Книжка-раскраска «Человечки-звуки».
Кукла-игрушка Куки (Cookie);
Две одинаковые рубашки Куки: одна (на нѐм),
перепачканная акварельными красками, другая
чистая;
Одежда Куки (футболка, носки, свитер, жилет,
кепка, брюки);
Две небольшие мисочки (тазики для стирки);
Натянутая веревочка для сушки белья;
10-12 прищепок;
Картинки с изображением предметов одежды
(носки, рубашка, шорты, юбка, футболка, джинсы,
платье);
Аудиозаписьпесни ―Let’ take some socks…‖;
16
Зимняя одежда для Куки
(куртка, шапка, шарф, варежки);
Аудиозапись песни ―Hockey-pockey‖;
Книга «Человечки-звуки» со стихами и
иллюстрациями;
Погода
Книжка-раскраска «Человечки-звуки».
Кукла-игрушка Куки (Cookie);
Зонтик дляКуки из цветного картона;
Карточки с изображением дождливой, ветреной,
грозовой, снежной, облачной, туманной, солнечной
погоды;
Аудиозаписьпесни ―How’s the weather‖;
Книга «Человечки-звуки» со стихами и
иллюстрациями;
Книжка-раскраска «Человечки-звуки».
Кадровое обеспечение программы.
Для осуществления Программы
работники
с
педагогическим
требуются
образованием
по
квалифицированные педагогические
профилю.
Уровень
квалификации
педагогических работников должен соответствовать квалифицированным характеристикам по
соответствующей должности.
2.3.Формы контроля результативности программы.
С целью промежуточного контроля знаний и проверки результативности обучения
применяются формы:
фронтальные и индивидуальные вопросы;
занятия повторения;
проведение праздников;
проведение интеллектуальных и дидактических игр;
проведение открытых занятий для родителей.
Итоговый контроль усвоения программы
проходит в форме открытых занятий. На
открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:
Диалогическая речь
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы
дает четкие, используя полные и краткие предложения.
17
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы
нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и
грамматические ошибки).
Монологическая речь
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным
моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические
ошибки), 2-3 фразы.
Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.
Средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не
нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).
Лексические навыки
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям,
называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом
затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям,
называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом
затруднения.
Фонетические навыки
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все
звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным
требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом
затруднения.
Грамматические навыки
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их
использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием
самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных)
вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы
правильно сформулированы.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их
использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь
(подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами,
то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста,
18
делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, содержащие грамматические
ошибки, вопросы условно-правильные.
19
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
рекомендуемой детям:
Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. My first steps in English.
Englishforcommunicationwithchildren. — М.: Толмач СТ, 2009.
Мурзинова И. А. ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ (44 звука английского языка в стихах). —
Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014.Скультэ В.И. Английский для
детей. Учебное пособие. — М.: Айрис-пресс, 2013.
Шалаева Г. П. Английский язык. Большой самоучитель для самых маленьких. — М.: АСТ:
СЛОВО, 2013.
для педагога:
Андрющенко Е. П. Волшебная грамматика английского языка для малышей. — Ростов
н/Д: Феникс, 2012.
Белина Л. И. Английский язык для детей. – Москва: АСТ, 2014.
Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для
воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. — СПб.: КАРО,
2009.
Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. English for communication with children. —
М.:ТолмачСТ, 2009.
Карлова Е. Л. Я читаю по-английски!. Учебник английского языка для младших классов.
— М.: Суфлѐр; Ростов н/Д: Феникс, 2014.
Кириллова Ю. В. Английский для дошкольников. — Ростов н/Д: Феникс, 2013.
Карлова Е. Englishgames. Игры для изучения английского языка для детей. — СПб.: Питер,
2014.
МурзиноваИ. А. English Lessons for Kids. Уроки английского языка для детей. Учебнометодическое пособие для занятий по английскому языку с дошкольниками. — Волгоград:
Волгоградское научное издательство, 2014. — 132 с.
Цифровые образовательные ресурсы:
http://www.school-collection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов.
Методические
материалы,
тематические коллекции «Английский язык онлайн». Уроки грамматики и тексты.
http://www.edu.ru
20
«Российское образование» федеральный портал. Каталог образовательных Интернет-ресурсов.
Учебно-методическая библиотека. Нормативные документы и стандарты. Интернет-порталы:
содержание и технологии.
http://www.school.edu.ru
«Российский общеобразовательный портал». Каталог интернет-ресурсов: дистанционное
обучение, педагогика и урок-проект английского языка с использованием ИКТ
http://www.festival.1september
Фестиваль педагогических идей, публикации по методикам преподавания всех предметов.
Уроки, внеклассные мероприятия.
http://englishforkids.ru
Английский для детей - стихи, сказки, песенки, азбука, загадки, пословицы, договорки, книги,
обучающие игры, форум и многое другое.
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/
Английский для детей - песенки, азбука, загадки, пословицы, обучающие игры, форум и
многое другое.
http://www.kids-pages.com
Английский для детей, родителей, учителей – карточки, рабочие листы по темам, истории для
чтения, обучающие игры, паззлы и многое другое.
21