Содержание программы Стр. 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ. 3 1.1 Пояснительная записка. 3 1.2 Цель и задачи программы. 4 1.3.Содержание программы. 5 1.4.Планируемые результаты. 8 2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. 9 2.1 Календарно – учебный график. 9 2.2 Условия реализации программы. 12 2.3. Формы контроля результативности программы 17 4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20 2 I. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ 1.1 Пояснительная записка. Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с другой – изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит полезно для формирования его личности в целом. Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба). Язык для детей становится, прежде всего, средством развития, познания и воспитания. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа «Мой первый английский» предусматривает коммуникативно-игровой подход к формированию фонетических и начальных грамматических навыков в сочетании со сбалансированным развитием речевых умений. Данный подход способствует развитию коммуникативных способностей у детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Нормативно-правовая база: При разработке Программы использованы следующие нормативные документы: Закон №273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СанПиН 2.4. 3648-20); Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. №1726-р) 3 Дополнительная общеразвивающая программа «Английский язык» («Базовый уровень») разработана в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет. Направленность программы – социально-гуманитарная. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю (8 занятий в месяц), продолжительность занятий для детей от 5 до 6 лет - 25 минут, для детей от 6 до 7 лет – 30 минут. Объем общеразвивающей программы: общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, по данному «Базовому уровню» сложности составляет 152 учебных часа; продолжительность одного года обучения (части образовательной программы) составляет 76 часов (с сентября по июнь). Срок освоения программы («Базовый уровень»): 1 год. Форма обучения: очная. Форма занятий: групповая, индивидуально-групповая. Виды занятий: практическое занятие, беседа, учебное занятие, открытое занятие, игра. Подведение итогов реализации программы: открытое занятие. Условия набора: принимаются все желающие. Наполняемость групп: до 10 человек в одной группе 1.2. Цель и задачи программы Цель программы – создание условий для успешного развития у ребенка лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков говорения. Задачи: Обучающие: приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики; формировать у детей речевую, языковую, социокультурную компетенцию; научить элементарной диалогической и монологической речи; изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи; 4 выработать навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания; Развивающие: создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка; развивать мышление, память, воображение, волю; расширять кругозор; формировать мотивацию к познанию и творчеству; ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; развивать фонематический слух; Воспитательные: воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка; воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; воспитывать чувство толерантности. 1.3. Содержание программы. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 июня (10 месяцев), с учетом праздничных дней в январе и в мае составляет 76 учебных часов в год. Программа реализуется 2 раза в неделю, 8 занятий в месяц (в режиме 5-ти дневной рабочей недели). № Тема п/п всего Теория Практика 1 Вводное занятие. 2 2 - 2 Привет, как тебя зовут? 8 1 7 3 Что я умею? Что я не умею? 8 1 7 4 Животные: лесные, домашние, мои питомцы. 8 1 7 5 Счет 1-10 6 2 4 6 Моя семья. 7 1 6 7 Прилагательные. 2 1 1 8 Цвета. 6 1 5 5 9 Части тела. 7 1 6 10 Фрукты и овощи. День рождения. 6 1 5 11 Мой дом. Мебель. 6 1 5 12 Одежда. 5 1 4 13 Погода. 5 1 4 ИТОГО: 76 ч. 15 ч. 61 ч. Принципы Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и развивающий характер обучения и строится на таких принципах: коммуникативно-ориентированной направленности; дифференцированного и интегрированного обучения; учета родного языка; активности; наглядности Формы реализации Программы Ведущей формой организации является групповая. Наполняемость групп до 10 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Следует отметить, что все разделы учебного плана реализуются в каждой возрастной группе «Базового уровня» (5-6 лет и 6-7 лет). Работа над разделами программы продолжается в процессе всего обучения детей. Содержание разделов в зависимости от года обучения расширяется и углубляется. Виды занятий Учебный материал подается в игровой форме, интересной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку придется прослушивать сказки, 6 дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверей, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно. Методы и приемы К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение. Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является контроль, включающий коррекцию и оценку. Через показ и объяснение осуществляется ознакомление ребенка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также создается готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать необходимые языковые и речевые навыки. При использовании метода тренировки особое место отводится контролю, так как происходит формирование навыка, действие с учебным материалом должно быть доведено до автоматизма. Педагог осуществляет контроль во время наблюдения за работой детей либо посредством тестов. Структура занятия Вводная часть: приветствие, организационный момент; фонетическая разминка. Основная часть: лексический материал по теме занятия; речевой материал по теме; грамматический материал; чтение рифмовок, стихотворений, пение песен; игры на закрепление материала; физкультминутки. Заключительная часть: закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций; ориентировка на следующее занятие. 7 Планируемые результаты освоения программы «Базовый уровень» (5-7 лет)Дети должны знать и практически владеть: словами по темам, касающиеся их повседневной жизни; правилами употребления грамматических форм, связанных с этими темами; адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений. Дети по итогам обучения по программе должны уметь: понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий; воспринимать короткие неспециализированные высказывания на слух; поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством; Дети приобретают следующие социокультурные знания: названия страны, язык которой изучают; знание имен некоторых литературных героев детских произведений; умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке. 8 II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 2.1 Календарный учебный график. Содержание занятий по разделам учебного плана Вводное занятие. На этом занятии дети: узнают о странах, где говорят по-английски; познакомятся с забавным персонажем, который будет им помогать при изучении английского языка; прослушают небольшой инструктаж по технике безопасности. Привет, как тебя зовут? В этом блоке занятий дети будут учиться: понимать на слух счѐт до трѐх по-английски; здороваться и прощаться на английском языке: ―Hello!‖, ―Good-bye!‖ (―Bye!‖); понимать на слух вопрос ―What’s your name?‖; отвечать на вопрос ―What’s your name?‖, употребляя конструкцию ―I’m (Dima); понимать на слух выражения ―Yes.‖, ―No.‖, ―Stand up!‖, ―Sit down!‖, ―Bend left!‖, ―Bend right!‖, ―Hop!‖; понимать выражения классного обихода (―Good!‖, ―Verygood!‖, ―Good for you!‖); узнавать в речи слова map, kangaroo, Australia, England (Great Britain); употреблять в речи слово ―yes‖; уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ h ], [ ə ], [ l ], [ əu], [ ai ], [ m ], [ j ], [ e ], [ s ], [ ɔ ]. Что я умею? Что я не умею? В этом блоке занятийдети будут учиться: понимать на слух выражение ―Glad to see you!‖; уточнять имя собеседника, задавая вопрос ―Are you (Dima)?‖; отвечать на вопросы ―Are you (Dima)?‖, используя краткие ответы ―Yes, I am‖ и ―No, I am not‖; обращаться к собеседнику с просьбой совершить то или иное действие, употребляя слово ―please‖; понимать на слух сообщения о том, что умеют делать другие; выполнять команды ―Clap your hands!‖, ―Stamp your feet!‖, ―Nod your head!‖, ―Dance a dance!‖; Давать краткий ответ ―No, I can not‖ на вопрос ―Can you swim?‖; сообщать, что они не умеют делать что-либо; понимать ―classroom English‖ (―Well-done!‖, ―Excellent‖); 9 выполнять команды ―Turn around‖, ―Touch the ground‖, ―Switch off the light‖, ―Say good night‖; отвечать на вопросы ―What can you do?‖, ―Can you (run)?‖; уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ r ], [ ʌ ], [ k ], [ dʒ], [ p ], [ i: ], [ d ], [ z ], [ a: ]. Животные: лесные, домашние, мои питомцы. В этом блоке занятий дети будут учиться: считать до десяти; называть по-английски лесных, домашних животных и питомцев, используя структуру ―I can seea (bear)‖; задавать вопрос ―What’s this?‖ с указанием на предмет и отвечать на него; задавать вопрос ―What’s this?‖ без указания на предмет и отвечать на него; понимать конструкции ―Comeback!‖, ―Flyaway‖; говорить по-английски «доброе утро» и «добрый вечер»; спрашивать, какой именно предмет (животное) отсутствует; сообщать о наличии предмета (животного); задавать вопрос о наличии близко или далеко расположенных предметов (животных), указывая на них; давать краткий ответ ―No, it isn’t / Yes, it is‖ на вопрос ―Is it a (horse)?; сообщать названия близко или далеко расположенных предметов (животных), используя соответствующие речевые конструкции; произносить с аспирацией (придыханием) английские согласные; различать в речи слова с краткими и долгими гласными звуками; адекватно реагировать на просьбу ―Smile!‖, команды ―Stand up!‖, ―Sit down!‖, Give me the (camera!)‖, ―Step forward!‖, ―Step back!‖, ―Spin around‖; употреблять предлог ―to‖ для указания направления движения; задавать вопрос о наличии предмета и отвечать на него; просить передать им что-либо; сообщать, что предмет принадлежит им; просить других взять что-либо, дать им что-либо; сообщать о местонахождении одного предмета внутри другого, используя предлог ―in‖; задавать вопрос о местонахождении предмета; уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ w ], [ t ], [ u: ], [ θ ], [ ɛə ], [ f ], [ g ], [ b ], [ u ], [ ð ], [ i ], [ iə ], [ ə: ], [ au ], 10 [ æ ], [ ɔ: ], [ v ], [ ŋ ], [ tʃ ], [ ei ], [ ɔi ], [ ʃ ], [ ʒ ]. Моя семья. В этом блоке занятий дети будут учиться: считать до четырнадцати; называть по-английски членов семьи; задавать вопрос о человеке ―Who is this?‖. Употреблять местоимение ―Who‖ в сложном предложении; задавать вопрос, требующий подтверждения и отвечать на такой вопрос; описывать действия людей; прослушивать короткие тексты на английском языке и понимать их содержание. Цвета. В этом блоке занятий дети будут учиться: считать до семнадцати; сообщать о своих предпочтениях; задавать вопрос о наличии предмета; называть по-английски цвета; Части тела. В этом блоке занятий дети будут учиться: называть по-английски части тела человека; понимать на слух инструкции преподавателя и выполнять соответствующие действия; использовать речевые структуры занятия в ситуациях общения. Фрукты и овощи. День рождения. В этом блоке занятий дети будут учиться: называть по-английски фрукты, овощи, сладости, посуду; сообщать другим, сколько им лет; поздравлять других с днем рождения и отвечать на поздравление. Мой дом. Мебель. В этом блоке занятий дети будут учиться: считать до двадцати одного; сообщать другим, где они живут; называть по-английски места, где живут люди и животные; спрашивать других, где они живут; сообщать другим о будущих событиях; узнавать в речи и называть по-английски предметы мебели. 11 Одежда. В этом блоке занятий дети будут учиться: узнавать в речи и называть по-английски предметы одежды; исполнять песенку и стихотворение про одежду на английском языке; считать «в обратном направлении» от четырѐх до одного; Погода. В этом блоке занятий дети будут учиться: узнавать в речи слова, употребляемы для описания погоды; исполнять песенку про погоду на английском языке; считать «в обратном направлении» от пяти до одного. 2.2.Условия реализации программы. Материально-техническое обеспечение программы Оборудование комплект столов и стульев для дошкольников; доска; стол для педагога; магнитофон с комплектом аудиозаписей; компьютер; проектор; мяч; объемные игрушки; цветные карандаши. Учебно-методические пособия: Учебник ―Cookie and Friends‖ ( ч. 1 и 2). Авторы- Stella Maidment, Lorena Roberts Рабочая тетрадь Книга для учителя Карточки, иллюстрирующие изучаемую лексику Учебник «Английский для детей». Автор – В.И. Скультэ Аудиодиск Книга «ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ» (44 звука английского языка в стихах). Автор – Мурзинова И.А. Книга-раскраска «ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ». Автор – Мурзинова И.А. Портал: Super simple Learning 12 Видеоматериалы: Muzzy in Gondoland; Gogo’s adventure with English, Disney magic English. Методическое обеспечение программы Тема Привет, как тебя зовут? Методическое обеспечение Кукла-игрушка Куки (Cookie), которая надевается на руку (главный персонаж занятия); Картинки с изображением Микки-Мауса, Лунтика, Винни-Пуха, кенгуру; Большая «карта» на ватмане с очертаниями коричневых материков на синем фоне; Картинки «Человечки-звуки» с изображением звуков, изучаемых на занятии; Книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; Что я умею? Книжка-раскраска «Человечки-звуки» Кукла-игрушкаКуки (Cookie), Аудиозапись песни ―Clapyourhands‖; Картинки с изображением бегущих, прыгающих, скачущих на одной ножке персонажей; Игрушечные медведь, заяц, собачка, лягушка; Аудиозапись песни ―Teddy-bear‖; Кубик с артиклем ―a‖; «волшебная» палочка; Книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; Книжка-раскраска «Человечки-звуки» 13 Животные Кукла-игрушка Куки (Cookie), Игрушечные лесные животные: белка, олень, птичка, волк, лиса, сова, енот, бабочка, медведь, заяц.Домашние животные: корова, лошадь, свинья, овца, коза, петух, курица, цыпленок, утка, кошка, собака. Домашние питомцы: морская свинка, попугай, рыбка; Кубик с артиклем ―the‖; Аудиозапись песни ―Clapyourhands‖; Мешочек из ткани, в котором лежат игрушки; Игрушечный фотоаппарат; Игрушечный домик-ферма и лес; Аудиозапись песни ―Baa-baa, blacksheep‖; Игрушечный микрофон; Большая картонная рамка-«телевизор»; Книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; Моя семья Книжка-раскраска «Человечки-звуки». Кукла-игрушка ;Куки (Cookie, Панно ―My family‖; Картонные фигурки лягушек (мама, папа, сестра, брат), картонный пруд; Четыре маски лягушки; Магнитная доска; Книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; Книжка-раскраска «Человечки-звуки». 14 Цвета Кукла-игрушка Куки (Cookie); Вырезанные из цветного картона цветы на палочке; Картинки с изображением груши, сливы, морковки, травы, медведя, вишневого пирога, черной шляпы, неба; Разноцветные собачьи следы; Книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; Части тела Книжка-раскраска «Человечки-звуки». Кукла-игрушка Куки (Cookie); Вырезанные из цветной бумаги глаза, уши, носы, рты, клоунские колпачки; Плакатснаписаннымтекстомрифмовки ―Here is my head, and here is my nose‖; Книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; Фрукты и овощи. День рождения. Книжка-раскраска «Человечки-звуки». Кукла-игрушка Куки (Cookie); Картинки с изображением магазина, продавца и покупателя; Игрушечные кошельки (конвертики из цветного картона); Разноцветные бумажные прямоугольники – деньги; 15 Картонные овощи и фрукты (картофель, капуста, морковь, яблоко, груша, банан, персик, апельсин, мандарин); Аудиозапись и картинки к песне ―Orangeis a carrot‖ Игрушечные пирожные; Искусственные цветы; Игрушечная посуда; Аудиозапись песни ―Happy Birthday‖; Книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; Мой дом. Мебель. Книжка-раскраска «Человечки-звуки». Кукла-игрушка Куки (Cookie); Игрушечная мебель (кровать, кресло, стол, стул, шкаф для посуды, шкаф для одежды, ковер); Картинки с изображением разноцветной мебели; Плакат с написанными на нѐм словами песни ―Ihaveabrowntable‖; Аудиозаписьпесни ―Twinkle, twinkle, little star…‖ Книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; Одежда Книжка-раскраска «Человечки-звуки». Кукла-игрушка Куки (Cookie); Две одинаковые рубашки Куки: одна (на нѐм), перепачканная акварельными красками, другая чистая; Одежда Куки (футболка, носки, свитер, жилет, кепка, брюки); Две небольшие мисочки (тазики для стирки); Натянутая веревочка для сушки белья; 10-12 прищепок; Картинки с изображением предметов одежды (носки, рубашка, шорты, юбка, футболка, джинсы, платье); Аудиозаписьпесни ―Let’ take some socks…‖; 16 Зимняя одежда для Куки (куртка, шапка, шарф, варежки); Аудиозапись песни ―Hockey-pockey‖; Книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; Погода Книжка-раскраска «Человечки-звуки». Кукла-игрушка Куки (Cookie); Зонтик дляКуки из цветного картона; Карточки с изображением дождливой, ветреной, грозовой, снежной, облачной, туманной, солнечной погоды; Аудиозаписьпесни ―How’s the weather‖; Книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; Книжка-раскраска «Человечки-звуки». Кадровое обеспечение программы. Для осуществления Программы работники с педагогическим требуются образованием по квалифицированные педагогические профилю. Уровень квалификации педагогических работников должен соответствовать квалифицированным характеристикам по соответствующей должности. 2.3.Формы контроля результативности программы. С целью промежуточного контроля знаний и проверки результативности обучения применяются формы: фронтальные и индивидуальные вопросы; занятия повторения; проведение праздников; проведение интеллектуальных и дидактических игр; проведение открытых занятий для родителей. Итоговый контроль усвоения программы проходит в форме открытых занятий. На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям: Диалогическая речь Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения. 17 Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки). Монологическая речь Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз. Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы. Аудирование Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного. Средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы). Лексические навыки Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений. Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения. Фонетические навыки Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений. Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения. Грамматические навыки Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы. Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, 18 делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, содержащие грамматические ошибки, вопросы условно-правильные. 19 4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ рекомендуемой детям: Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. My first steps in English. Englishforcommunicationwithchildren. — М.: Толмач СТ, 2009. Мурзинова И. А. ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ (44 звука английского языка в стихах). — Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014.Скультэ В.И. Английский для детей. Учебное пособие. — М.: Айрис-пресс, 2013. Шалаева Г. П. Английский язык. Большой самоучитель для самых маленьких. — М.: АСТ: СЛОВО, 2013. для педагога: Андрющенко Е. П. Волшебная грамматика английского языка для малышей. — Ростов н/Д: Феникс, 2012. Белина Л. И. Английский язык для детей. – Москва: АСТ, 2014. Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. — СПб.: КАРО, 2009. Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. English for communication with children. — М.:ТолмачСТ, 2009. Карлова Е. Л. Я читаю по-английски!. Учебник английского языка для младших классов. — М.: Суфлѐр; Ростов н/Д: Феникс, 2014. Кириллова Ю. В. Английский для дошкольников. — Ростов н/Д: Феникс, 2013. Карлова Е. Englishgames. Игры для изучения английского языка для детей. — СПб.: Питер, 2014. МурзиноваИ. А. English Lessons for Kids. Уроки английского языка для детей. Учебнометодическое пособие для занятий по английскому языку с дошкольниками. — Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014. — 132 с. Цифровые образовательные ресурсы: http://www.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Методические материалы, тематические коллекции «Английский язык онлайн». Уроки грамматики и тексты. http://www.edu.ru 20 «Российское образование» федеральный портал. Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека. Нормативные документы и стандарты. Интернет-порталы: содержание и технологии. http://www.school.edu.ru «Российский общеобразовательный портал». Каталог интернет-ресурсов: дистанционное обучение, педагогика и урок-проект английского языка с использованием ИКТ http://www.festival.1september Фестиваль педагогических идей, публикации по методикам преподавания всех предметов. Уроки, внеклассные мероприятия. http://englishforkids.ru Английский для детей - стихи, сказки, песенки, азбука, загадки, пословицы, договорки, книги, обучающие игры, форум и многое другое. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/ Английский для детей - песенки, азбука, загадки, пословицы, обучающие игры, форум и многое другое. http://www.kids-pages.com Английский для детей, родителей, учителей – карточки, рабочие листы по темам, истории для чтения, обучающие игры, паззлы и многое другое. 21