ДООП социально-гуманитарной направленности Английский язык

Содержание программы
Стр.
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ.

3

1.1 Пояснительная записка.

3

1.2 Цель и задачи программы.

4

1.3.Содержание программы.

5

1.4.Планируемые результаты.

8

2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.

9

2.1 Календарно – учебный график.

9

2.2 Условия реализации программы.

12

2.3. Формы контроля результативности программы

17

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

20

2

I.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
1.1 Пояснительная записка.
Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения

иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают
языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с другой – изучение иностранного
языка в раннем возрасте способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит
полезно для формирования его личности в целом.
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного
мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения
общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей.
Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует
формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер
недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы
вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и
культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль
иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение
иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии
филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя
иностранного языка» (Л.В. Щерба). Язык для детей становится, прежде всего, средством
развития, познания и воспитания.
В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа «Мой
первый английский» предусматривает коммуникативно-игровой подход к формированию
фонетических и начальных грамматических навыков в сочетании со сбалансированным
развитием речевых умений. Данный подход способствует развитию коммуникативных
способностей у детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия
с окружающими людьми.
Нормативно-правовая база:
При разработке Программы использованы следующие нормативные документы:


Закон №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;



Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,

отдыха и оздоровления детей и молодежи (СанПиН 2.4. 3648-20);


Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. №1726-р)
3

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский язык» («Базовый
уровень») разработана в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет.
Направленность программы – социально-гуманитарная.
Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в
качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный
язык».

На

данной

ступени

закладываются

основы

коммуникативной

компетенции.

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения
иностранного языка в начальной школе.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю (8 занятий в месяц),
продолжительность занятий для детей от 5 до 6 лет - 25 минут, для детей от 6 до 7 лет – 30
минут.
Объем

общеразвивающей

программы:

общее

количество

учебных

часов,

запланированных на весь период обучения, по данному «Базовому уровню» сложности
составляет

152

учебных

часа;

продолжительность

одного

года

обучения

(части

образовательной программы) составляет 76 часов (с сентября по июнь).
Срок освоения программы («Базовый уровень»): 1 год.
Форма обучения: очная.
Форма занятий: групповая, индивидуально-групповая.
Виды занятий: практическое занятие, беседа, учебное занятие, открытое занятие, игра.
Подведение итогов реализации программы: открытое занятие.
Условия набора: принимаются все желающие.
Наполняемость групп: до 10 человек в одной группе
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы

– создание

условий для успешного развития

у ребенка

лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков говорения.
Задачи:
Обучающие:


приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на
английском языке в рамках изученной тематики;



формировать у детей речевую, языковую, социокультурную компетенцию;



научить элементарной диалогической и монологической речи;



изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в
устной разговорной речи;
4



выработать навыки правильного произношения английских звуков и правильного
интонирования высказывания;

Развивающие:


создать условия для полноценного и своевременного психологического развития
ребенка;



развивать мышление, память, воображение, волю;



расширять кругозор;



формировать мотивацию к познанию и творчеству;



ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;



развивать фонематический слух;

Воспитательные:


воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;



воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;



воспитывать чувство толерантности.


1.3. Содержание программы.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 июня (10 месяцев), с учетом
праздничных дней в январе и в мае составляет 76 учебных часов в год. Программа реализуется
2 раза в неделю, 8 занятий в месяц (в режиме 5-ти дневной рабочей недели).
№

Тема

п/п

всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

2

2

-

2

Привет, как тебя зовут?

8

1

7

3

Что я умею? Что я не умею?

8

1

7

4

Животные: лесные, домашние, мои питомцы.

8

1

7

5

Счет 1-10

6

2

4

6

Моя семья.

7

1

6

7

Прилагательные.

2

1

1

8

Цвета.

6

1

5

5

9

Части тела.

7

1

6

10

Фрукты и овощи. День рождения.

6

1

5

11

Мой дом. Мебель.

6

1

5

12

Одежда.

5

1

4

13

Погода.

5

1

4

ИТОГО:

76 ч.

15 ч.

61 ч.

Принципы
Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и развивающий характер обучения
и строится на таких принципах:


коммуникативно-ориентированной направленности;



дифференцированного и интегрированного обучения;



учета родного языка;



активности;



наглядности
Формы реализации Программы
Ведущей формой организации является групповая. Наполняемость групп до 10 человек.

Занятия проводятся 2 раза в неделю. Следует отметить, что все разделы учебного плана
реализуются в каждой возрастной группе «Базового уровня» (5-6 лет и 6-7 лет). Работа над
разделами программы продолжается в процессе всего обучения детей. Содержание разделов в
зависимости от года обучения расширяется и углубляется.
Виды занятий
Учебный материал подается в игровой форме, интересной для ребенка. Различные
творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить
пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но
постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное
овладение разговорным английским языком (правильно называть цвета, считать до 10,
рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку придется прослушивать сказки,
6

дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить
спрятавшихся зверей, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети
разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах,
уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на
«коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается
умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика.
Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между
языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим
временем. Дети сразу учатся говорить правильно.
Методы и приемы
К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение.
Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является
контроль, включающий коррекцию и оценку. Через показ и объяснение осуществляется
ознакомление ребенка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также создается
готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать необходимые языковые
и речевые навыки. При использовании метода тренировки особое место отводится контролю,
так как происходит формирование навыка, действие с учебным материалом должно быть
доведено до автоматизма. Педагог осуществляет контроль во время наблюдения за работой
детей либо посредством тестов.
Структура занятия
Вводная часть:


приветствие, организационный момент; 



фонетическая разминка.

Основная часть: 


лексический материал по теме занятия; 



речевой материал по теме;



грамматический материал; 



чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;



игры на закрепление материала; 



физкультминутки.

Заключительная часть:


закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;



ориентировка на следующее занятие.


7

 Планируемые результаты освоения программы «Базовый уровень» (5-7
лет)Дети должны знать и практически владеть:


словами по темам, касающиеся их повседневной жизни;



правилами употребления грамматических форм, связанных с этими темами;



адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка,
интонацией основных типов предложений.

Дети по итогам обучения по программе должны уметь:


понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий;



воспринимать короткие неспециализированные высказывания на слух;



поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на
бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь
поздравить с Новым Годом и Рождеством;

Дети приобретают следующие социокультурные знания:


названия страны, язык которой изучают;



знание имен некоторых литературных героев детских произведений;



умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского
фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

8

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1 Календарный учебный график.
Содержание занятий по разделам учебного плана
Вводное занятие. На этом занятии дети:


узнают о странах, где говорят по-английски;



познакомятся с забавным персонажем, который будет им помогать при изучении
английского языка;



прослушают небольшой инструктаж по технике безопасности.

Привет, как тебя зовут? В этом блоке занятий дети будут учиться:
 понимать на слух счѐт до трѐх по-английски;
 здороваться и прощаться на английском языке: ―Hello!‖, ―Good-bye!‖ (―Bye!‖);
 понимать на слух вопрос ―What’s your name?‖;
 отвечать на вопрос ―What’s your name?‖, употребляя конструкцию ―I’m (Dima);
 понимать на слух выражения ―Yes.‖, ―No.‖, ―Stand up!‖, ―Sit down!‖, ―Bend left!‖, ―Bend
right!‖, ―Hop!‖;
 понимать выражения классного обихода (―Good!‖, ―Verygood!‖, ―Good for you!‖);
 узнавать в речи слова map, kangaroo, Australia, England (Great Britain);
 употреблять в речи слово ―yes‖;
 уметь

воспроизводить

и

запоминать

звуки:

[

h

],

[

ə

],

[

l

],

[ əu], [ ai ], [ m ], [ j ], [ e ], [ s ], [ ɔ ].
Что я умею? Что я не умею? В этом блоке занятийдети будут учиться:
 понимать на слух выражение ―Glad to see you!‖;
 уточнять имя собеседника, задавая вопрос ―Are you (Dima)?‖;
 отвечать на вопросы ―Are you (Dima)?‖, используя краткие ответы ―Yes, I am‖ и ―No, I
am not‖;
 обращаться к собеседнику с просьбой совершить то или иное действие, употребляя
слово ―please‖;
 понимать на слух сообщения о том, что умеют делать другие;
 выполнять команды ―Clap your hands!‖, ―Stamp your feet!‖, ―Nod your head!‖, ―Dance a
dance!‖;
 Давать краткий ответ ―No, I can not‖ на вопрос ―Can you swim?‖;
 сообщать, что они не умеют делать что-либо;
 понимать ―classroom English‖ (―Well-done!‖, ―Excellent‖);
9

 выполнять команды ―Turn around‖, ―Touch the ground‖, ―Switch off the light‖, ―Say good
night‖;
 отвечать на вопросы ―What can you do?‖, ―Can you (run)?‖;
 уметь

воспроизводить

и

запоминать

звуки:

[

r

],

[

ʌ

],

[

k

],

[ dʒ], [ p ], [ i: ], [ d ], [ z ], [ a: ].
Животные: лесные, домашние, мои питомцы. В этом блоке занятий дети будут учиться:
 считать до десяти;
 называть по-английски лесных, домашних животных и питомцев, используя структуру
―I can seea (bear)‖;
 задавать вопрос ―What’s this?‖ с указанием на предмет и отвечать на него;
 задавать вопрос ―What’s this?‖ без указания на предмет и отвечать на него;
 понимать конструкции ―Comeback!‖, ―Flyaway‖;
 говорить по-английски «доброе утро» и «добрый вечер»;
 спрашивать, какой именно предмет (животное) отсутствует;
 сообщать о наличии предмета (животного);
 задавать вопрос о наличии близко или далеко расположенных предметов (животных),
указывая на них;
 давать краткий ответ ―No, it isn’t / Yes, it is‖ на вопрос ―Is it a (horse)?;
 сообщать названия близко или далеко расположенных предметов (животных),
используя соответствующие речевые конструкции;
 произносить с аспирацией (придыханием) английские согласные;
 различать в речи слова с краткими и долгими гласными звуками;
 адекватно реагировать на просьбу ―Smile!‖, команды ―Stand up!‖, ―Sit down!‖, Give me
the (camera!)‖, ―Step forward!‖, ―Step back!‖, ―Spin around‖;
 употреблять предлог ―to‖ для указания направления движения;
 задавать вопрос о наличии предмета и отвечать на него;
 просить передать им что-либо;
 сообщать, что предмет принадлежит им;
 просить других взять что-либо, дать им что-либо;
 сообщать о местонахождении одного предмета внутри другого, используя предлог ―in‖;
 задавать вопрос о местонахождении предмета;
 уметь

воспроизводить

и

запоминать

звуки:

[

w

],

[

t

],

[

u:

],

[ θ ], [ ɛə ], [ f ], [ g ], [ b ], [ u ], [ ð ], [ i ], [ iə ], [ ə: ], [ au ],
10

[ æ ], [ ɔ: ], [ v ], [ ŋ ], [ tʃ ], [ ei ], [ ɔi ], [ ʃ ], [ ʒ ].
Моя семья. В этом блоке занятий дети будут учиться:
 считать до четырнадцати;
 называть по-английски членов семьи;
 задавать вопрос о человеке ―Who is this?‖. Употреблять местоимение ―Who‖ в сложном
предложении;
 задавать вопрос, требующий подтверждения и отвечать на такой вопрос;
 описывать действия людей;
 прослушивать короткие тексты на английском языке и понимать их содержание.
Цвета. В этом блоке занятий дети будут учиться:
 считать до семнадцати;
 сообщать о своих предпочтениях;
 задавать вопрос о наличии предмета;
 называть по-английски цвета;
Части тела. В этом блоке занятий дети будут учиться:
 называть по-английски части тела человека;
 понимать на слух инструкции преподавателя и выполнять соответствующие действия;
 использовать речевые структуры занятия в ситуациях общения.
Фрукты и овощи. День рождения. В этом блоке занятий дети будут учиться:
 называть по-английски фрукты, овощи, сладости, посуду;
 сообщать другим, сколько им лет;
 поздравлять других с днем рождения и отвечать на поздравление.
Мой дом. Мебель. В этом блоке занятий дети будут учиться:
 считать до двадцати одного;
 сообщать другим, где они живут;
 называть по-английски места, где живут люди и животные;
 спрашивать других, где они живут;
 сообщать другим о будущих событиях;
 узнавать в речи и называть по-английски предметы мебели.
11

Одежда. В этом блоке занятий дети будут учиться:
 узнавать в речи и называть по-английски предметы одежды;
 исполнять песенку и стихотворение про одежду на английском языке;
 считать «в обратном направлении» от четырѐх до одного;
Погода. В этом блоке занятий дети будут учиться:
 узнавать в речи слова, употребляемы для описания погоды;
 исполнять песенку про погоду на английском языке;
 считать «в обратном направлении» от пяти до одного.
2.2.Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение программы
Оборудование


комплект столов и стульев для дошкольников; 



доска;



стол для педагога;



магнитофон с комплектом аудиозаписей; 



компьютер; 



проектор; 



мяч;



объемные игрушки; 



цветные карандаши.

Учебно-методические пособия:


Учебник ―Cookie and Friends‖ ( ч. 1 и 2). Авторы- Stella Maidment, Lorena Roberts 



Рабочая тетрадь 



Книга для учителя



Карточки, иллюстрирующие изучаемую лексику



Учебник «Английский для детей». Автор – В.И. Скультэ 



Аудиодиск 



Книга «ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ» (44 звука английского языка в стихах). Автор –
Мурзинова И.А.



Книга-раскраска «ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ». Автор – Мурзинова И.А.



Портал: Super simple Learning
12



Видеоматериалы: Muzzy in Gondoland; Gogo’s adventure with English, Disney magic
English.
Методическое обеспечение программы

Тема
Привет, как тебя зовут?



Методическое обеспечение
Кукла-игрушка Куки (Cookie), которая надевается
на руку (главный персонаж занятия);



Картинки с изображением Микки-Мауса, Лунтика,
Винни-Пуха, кенгуру;



Большая «карта» на ватмане с очертаниями
коричневых материков на синем фоне;



Картинки «Человечки-звуки» с изображением
звуков, изучаемых на занятии;



Книга «Человечки-звуки» со стихами и
иллюстрациями;

Что я умею?



Книжка-раскраска «Человечки-звуки»



Кукла-игрушкаКуки (Cookie),



Аудиозапись песни ―Clapyourhands‖;



Картинки с изображением бегущих, прыгающих,
скачущих на одной ножке персонажей;



Игрушечные медведь, заяц, собачка, лягушка;



Аудиозапись песни ―Teddy-bear‖;



Кубик с артиклем ―a‖;



«волшебная» палочка;



Книга «Человечки-звуки» со стихами и
иллюстрациями;



Книжка-раскраска «Человечки-звуки»

13

Животные



Кукла-игрушка Куки (Cookie),



Игрушечные лесные животные: белка, олень,
птичка, волк, лиса, сова, енот, бабочка, медведь,
заяц.Домашние животные: корова, лошадь, свинья,
овца, коза, петух, курица, цыпленок, утка, кошка,
собака. Домашние питомцы: морская свинка,
попугай, рыбка;



Кубик с артиклем ―the‖;




Аудиозапись песни ―Clapyourhands‖;
Мешочек из ткани, в котором лежат игрушки;



Игрушечный фотоаппарат;



Игрушечный домик-ферма и лес;



Аудиозапись песни ―Baa-baa, blacksheep‖;



Игрушечный микрофон;



Большая картонная рамка-«телевизор»;



Книга «Человечки-звуки» со стихами и
иллюстрациями;


Моя семья

Книжка-раскраска «Человечки-звуки».


Кукла-игрушка ;Куки (Cookie,



Панно ―My family‖;



Картонные фигурки лягушек (мама, папа, сестра,
брат), картонный пруд;



Четыре маски лягушки;



Магнитная доска;



Книга «Человечки-звуки» со стихами и
иллюстрациями;



Книжка-раскраска «Человечки-звуки».

14

Цвета



Кукла-игрушка Куки (Cookie);



Вырезанные из цветного картона цветы на палочке;



Картинки с изображением груши, сливы, морковки,
травы, медведя, вишневого пирога, черной шляпы,
неба;



Разноцветные собачьи следы;



Книга «Человечки-звуки» со стихами и
иллюстрациями;

Части тела



Книжка-раскраска «Человечки-звуки».




Кукла-игрушка Куки (Cookie);
Вырезанные из цветной бумаги глаза, уши, носы,
рты, клоунские колпачки;



Плакатснаписаннымтекстомрифмовки ―Here is my
head, and here is my nose‖;



Книга «Человечки-звуки» со стихами и
иллюстрациями;

Фрукты и овощи. День
рождения.



Книжка-раскраска «Человечки-звуки».




Кукла-игрушка Куки (Cookie);
Картинки с изображением магазина, продавца и
покупателя;



Игрушечные кошельки (конвертики из цветного
картона);



Разноцветные бумажные прямоугольники – деньги;

15



Картонные овощи и фрукты (картофель, капуста,
морковь, яблоко, груша, банан, персик, апельсин,
мандарин);




Аудиозапись и картинки к песне ―Orangeis a carrot‖
Игрушечные пирожные;



Искусственные цветы;



Игрушечная посуда;



Аудиозапись песни ―Happy Birthday‖;



Книга «Человечки-звуки» со стихами и
иллюстрациями;

Мой дом. Мебель.



Книжка-раскраска «Человечки-звуки».




Кукла-игрушка Куки (Cookie);
Игрушечная мебель (кровать, кресло, стол, стул,
шкаф для посуды, шкаф для одежды, ковер);



Картинки с изображением разноцветной мебели;



Плакат с написанными на нѐм словами песни
―Ihaveabrowntable‖;



Аудиозаписьпесни ―Twinkle, twinkle, little star…‖



Книга «Человечки-звуки» со стихами и
иллюстрациями;

Одежда



Книжка-раскраска «Человечки-звуки».




Кукла-игрушка Куки (Cookie);
Две одинаковые рубашки Куки: одна (на нѐм),
перепачканная акварельными красками, другая
чистая;



Одежда Куки (футболка, носки, свитер, жилет,
кепка, брюки);



Две небольшие мисочки (тазики для стирки);



Натянутая веревочка для сушки белья;



10-12 прищепок;



Картинки с изображением предметов одежды
(носки, рубашка, шорты, юбка, футболка, джинсы,
платье);



Аудиозаписьпесни ―Let’ take some socks…‖;
16



Зимняя одежда для Куки
(куртка, шапка, шарф, варежки);



Аудиозапись песни ―Hockey-pockey‖;



Книга «Человечки-звуки» со стихами и
иллюстрациями;

Погода



Книжка-раскраска «Человечки-звуки».




Кукла-игрушка Куки (Cookie);
Зонтик дляКуки из цветного картона;



Карточки с изображением дождливой, ветреной,
грозовой, снежной, облачной, туманной, солнечной
погоды;



Аудиозаписьпесни ―How’s the weather‖;



Книга «Человечки-звуки» со стихами и
иллюстрациями;



Книжка-раскраска «Человечки-звуки».

Кадровое обеспечение программы.
Для осуществления Программы
работники

с

педагогическим

требуются

образованием

по

квалифицированные педагогические
профилю.

Уровень

квалификации

педагогических работников должен соответствовать квалифицированным характеристикам по
соответствующей должности.
2.3.Формы контроля результативности программы.
С целью промежуточного контроля знаний и проверки результативности обучения
применяются формы:


фронтальные и индивидуальные вопросы; 



занятия повторения; 



проведение праздников; 



проведение интеллектуальных и дидактических игр;



проведение открытых занятий для родителей. 
Итоговый контроль усвоения программы

проходит в форме открытых занятий. На

открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:
Диалогическая речь


Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы
дает четкие, используя полные и краткие предложения. 
17



Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы
нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и
грамматические ошибки).

Монологическая речь


Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным
моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.



Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические
ошибки), 2-3 фразы.

Аудирование


Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного. 



Средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не
нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).

Лексические навыки


Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, 



называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом

затруднений. 


Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям,
называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом
затруднения. 

Фонетические навыки


Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все
звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.



Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным
требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом
затруднения. 

Грамматические навыки


Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их
использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием
самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных)
вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы
правильно сформулированы. 



Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их
использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь
(подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами,
то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста,
18

делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, содержащие грамматические
ошибки, вопросы условно-правильные.

19

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
рекомендуемой детям:


Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. My first steps in English.
Englishforcommunicationwithchildren. — М.: Толмач СТ, 2009.



Мурзинова И. А. ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ (44 звука английского языка в стихах). —
Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014.Скультэ В.И. Английский для
детей. Учебное пособие. — М.: Айрис-пресс, 2013.



Шалаева Г. П. Английский язык. Большой самоучитель для самых маленьких. — М.: АСТ:
СЛОВО, 2013.

для педагога:


Андрющенко Е. П. Волшебная грамматика английского языка для малышей. — Ростов
н/Д: Феникс, 2012.



Белина Л. И. Английский язык для детей. – Москва: АСТ, 2014.



Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для
воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. — СПб.: КАРО,
2009.



Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. English for communication with children. —
М.:ТолмачСТ, 2009.



Карлова Е. Л. Я читаю по-английски!. Учебник английского языка для младших классов.
— М.: Суфлѐр; Ростов н/Д: Феникс, 2014.



Кириллова Ю. В. Английский для дошкольников. — Ростов н/Д: Феникс, 2013.



Карлова Е. Englishgames. Игры для изучения английского языка для детей. — СПб.: Питер,
2014.



МурзиноваИ. А. English Lessons for Kids. Уроки английского языка для детей. Учебнометодическое пособие для занятий по английскому языку с дошкольниками. — Волгоград:
Волгоградское научное издательство, 2014. — 132 с.

Цифровые образовательные ресурсы:
http://www.school-collection.edu.ru
Единая

коллекция

цифровых

образовательных

ресурсов.

Методические

материалы,

тематические коллекции «Английский язык онлайн». Уроки грамматики и тексты.
http://www.edu.ru

20

«Российское образование» федеральный портал. Каталог образовательных Интернет-ресурсов.
Учебно-методическая библиотека. Нормативные документы и стандарты. Интернет-порталы:
содержание и технологии.
http://www.school.edu.ru
«Российский общеобразовательный портал». Каталог интернет-ресурсов: дистанционное
обучение, педагогика и урок-проект английского языка с использованием ИКТ
http://www.festival.1september
Фестиваль педагогических идей, публикации по методикам преподавания всех предметов.
Уроки, внеклассные мероприятия.
http://englishforkids.ru
Английский для детей - стихи, сказки, песенки, азбука, загадки, пословицы, договорки, книги,
обучающие игры, форум и многое другое.
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/
Английский для детей - песенки, азбука, загадки, пословицы, обучающие игры, форум и
многое другое.
http://www.kids-pages.com
Английский для детей, родителей, учителей – карточки, рабочие листы по темам, истории для
чтения, обучающие игры, паззлы и многое другое.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».