Аннотация к рабочей программе подготовительной группы №6 (6-7лет)

Аннотация к рабочей программе воспитателя
Подготовительной к школе группы № 6 "Ладушки" (6 -7 лет)

Рабочая программа (далее – Программа) разработана в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования МБДОУ № 265 и обеспечивает развитие личности детей
раннего возраста с 5 до 6 лет в различных видах деятельности и общения с учётом их
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми
документами:
‒ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об
утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей»
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального
закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
‒ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
‒ Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373,
зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
–
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача от 28 января 2021 года N 2
«Об утверждении СанПиН» 1.2.3685-21);
–
Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области».

‒ Устав МБДОУ;
‒ Программа развития МБДОУ;
Программа спроектирована с учетом особенностей детского сада, региона (Свердловской
области), образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей, определяет
цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.
Цель реализации Программы: Создание социокультурных условий развития ребенка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Задачи Программы даны по основным направлениям развития и включают планирование
воспитательно-образовательной работы по пяти модулям (областям):
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие
Содержание указанных образовательных модулей (областей) определяется в соответствии
с возрастными и индивидуальными особенностями детей, определяется целями и задачами
Программы и реализуются в различных видах деятельности:
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами
- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями - восприятие
смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок
- двигательная деятельность.
Для реализации основных направлений рабочей программы первостепенное значение
имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция
в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи;
- координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
Структура рабочей программы соответствует ФГОС ДО и состоит из разделов:

Целевой раздел состоит из: пояснительной записки, где отражены цель, задачи рабочей
программы; принципы и подходы в организации образовательного процесса; значимые для
разработки и реализации рабочей программы характеристики детей,
- Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).
Содержательный раздел отражает: содержание модулей образовательной деятельности в
соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях;
- вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательных областей
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников раннего возраста,
специфики их образовательных потребностей и интересов;
- игровую деятельность;
- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- способы и направления поддержки детской инициативы;
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
В Организационный раздел входит:
- материально-техническое обеспечение
- материалы и средства обучения и воспитания
- режим дня
- учебный план
- особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
- особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
- примерное комплексно-тематическое планирование
Программа реализуется воспитателем группы - 1 год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».